Cтраница 3
Многие машины трения, предназначенные для оценки про-тивозадирных свойств, пригодны и для оценки противоизносных свойств масел. Нужно лишь варьировать режим испытаний по напряженности и по продолжительности. Если для оценки износа проводят длительные испытания, на их результатах может сказаться истирание трущихся поверхностей, так как в масле будут накапливаться продукты, вызывающие абразивный износ. В случае применения редукторных масел с проти-возадирными свойствами истирание или износ могут частично происходить за счет присадок и соединений, образующихся в масле при эксплуатации. [31]
Основу машины трения ( рис. 39) составляют три стальных шарика от шарикоподшипника, закрепленные в горизонтальной плоскости в чашке, служащей одновременно резервуаром для испытуемого масла. В углубление, образованное этими тремя шариками, помещен четвертый шарик, установленный во вращающемся патроне. [32]
Двухшариковая машина МТ-5 ( схема. [33] |
Назначение машины трения МТ-6 - исследование процессов трения и износа металлов в широком диапазоне скоростей, охватывающем низкие и очень низкие скорости скольжения. Это дает возможность изучать холодную сварку металлов, моделировать процессы вытяжки, волочения и других методов обработки металлов давлением. [34]
Выбор машины трения ВЛ-2 обусловлен тем, что при наличии шатунно-кривошипного механизма она в наибольшей степени моделирует условия работы пары кольцо - гильза. При этом на противоизносные и антифрикционные свойства масла при трении пары кольцо - гильза не влияют высокотемпературные газовые потоки, имеющиеся в ДВС. [35]
Зависимость величины коэффициента трения от удельного давления. [36] |
Описание машины трения МТ-1 и методика работы на ней описаны в нашей статье Исследование антифрикционных свойств материалов для подшипников скольжения, работающих в щелочной среде, помещенной в настоящем выпуске. [37]
Конструкция машины трения Амслера и принцип работы достаточно известны. [38]
На машине трения шарик по цилиндру были исследованы различные соединения, которые, по мнению автора, должны были образовывать полимеры трения и могли служить противоизносными присадками к минеральным маслам. [39]
На машине трения неподвижный шарик по вращающемуся цилиндру исследовали и другие соединения, которые должны были образовывать полимеры трения и могли бы быть противоизносными присадками к минеральным маслам. [40]
На машине трения Фалекс определяют нагрузку, при которой произошел задир; на машине трения Тимкен - максимально допустимую нагрузку, позволяющую работать без задира, и удельную нагрузку; на четырехшариковой машине - критическую нагрузку заедания по обычному методу, нагрузку заедания по методу, проводимому в течение 2 5 сек, нагрузку сваривания и обобщенный показатель износа. [41]
В машине трения МИ чугунная колодка ( букса) прижималась с усилием 50 кг к стальному диску, вращающемуся со скоростью 200 об / мин. [43]
В машине трения АЕ-5 чугунная колодка прижималась с усилием 42 3 кг к чугунному диску, который вращался со скоростью 950 об / мин. [44]
На машине трения МТК-2 были испытаны кольца торцового уплотнения размерами 54x43x8 мм, выполненные из металло-керамического твердого сплава В Кб. Анализ этих результатов показал, что в щелочи трение сопровождается износом колец и точечной коррозией на поверхности их контакта. В серной кислоте проявляется эффект безыз-носности из-за образования на поверхности трения медной пленки толщиной несколько микрон, наличие которой легко установить спектральным анализом. Частицы осажденной меди в зазоре трущихся деталей диффузионно проникают в поверхностный слой, образуя с ним прочную связь. [45]