Машина - трение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Машина - трение

Cтраница 2


Машины трения УМТ-1 и 2070 СМТ-1 успешно используются для рационального цикла последовательных испытаний, т.е. для получения исходных фундаментальных зависимостей по трению и изнашиванию, а также модельных испытаний на малогабаритных образцах без смазочного материала и при его наличии.  [16]

Машина трения Шкода-Савина ( Чехословакия) предназначена для испытаний металлов путем вытирания лунки на плоскости образца. Скорость вращения вала можно изменять от 50 до 1000 об / мин, а нагрузку - от 0 5 до 20 кгс.  [17]

Машина трения SAE заслуживает особого внимания, поскольку исследователи часто ссылаются на результаты износ-ных испытаний, выполненных на ней. Конструкция машины разработана Бюро стандартов по поручению SAE. Предполагается, что машина трения SAE моделирует трение зубьев шестерен. Для этого контактируют два кольца подшипника Tim-ken, вращая их в противоположные стороны и регулируя скорости вращения и скольжения, температуру и нагрузку.  [18]

Машина трения SAE была разработана специально для испытаний и исследований масел, применяемых в картерах задних мостов автомобилей. Ее основными элементами являются два кольца, представляющие собой наружные кольца конического роликового подшипника, выполненные из никель-молибденовой стали SAE 4620 и закаленные до твердости 65 по Роквеллу. Кольца имеют одинаковый диаметр, равный 47 6 мм, монтируются одно под другим и могут вращаться в противоположные стороны.  [19]

Машина трения И-32 наиболее широко распространена в промышленности асбестовых технических изделий ( АТИ) и применяется главным образом для контроля качества изделий из ФАПМ на заводах.  [20]

Машина трения И-32 относится к машинам с малым коэффициентом взаимного перекрытия. Узел трения машины представляет собой массивный металлический диск с фрикционным кольцом, по которому скользят два образца площадью 12 см2 при удельной нагрузке 0 27 МПа. Температура в зоне трения поддерживается в пределах 100 - 120 С путем подачи во внутреннюю полость металлического диска охлаждающей воды. Коэффициент трения при указанных условиях определяется как среднее значение, полученное в результате десяти измерений, производимых с интервалом 5 мин.  [21]

22 Схема машиньГтре - ния И-32.| Схема машины трения СИАМ-2. [22]

Машина трения СИАМ-2 предназначена для оценки фрикционно-износных характеристик пар трения при температурах до 350 С. Машина разработана во ВНИИАТИ и используется на предприятиях промышленности асбестовых технических изделий. Вал неподвижной бабки установлен на шарикоподшипниках в литом корпусе. На валу установлена ведущая головка, на которой укреплен чугунный фрикционный контрэлемент. Ведущая головка полая, в нее может подаваться вода для охлаждения и регулирования температуры. К контрэлементу поджимаются три образца. Поджатие образцов 2 осуществляется грузом 4 с помощью двойной рычажной системы. В литом корпусе подвижной бабки располагается вал 3, на торце которого установлен образцедержатель для трех образцов. Вал опирается на шарики, установленные в сепараторе. Такая конструкция дает возможность валу легко перемещаться в осевом направлении ( для создания давления на образцы) и вращаться вокруг своей оси. Момент трения уравновешивается маятником 6 и определяется по шкале.  [23]

Машина трения СИАМ-2 предназначена для контрольных испытаний и в некоторых случаях может быть использована для предварительной оценки эксплуатационных фрикционно-износных характеристик пары трения. Обладая более широкими по сравнению с машиной трения И-32 эксплуатационными возможностями, машина СИАМ-2 обеспечивает более жесткие и надежные контрольные испытания.  [24]

Машина трения И-47-К-54 [4, 14, 35] по классификации, прлведенной в работе [35], относится к машинам с большим коэффициентом взаимного перекрытия. В практике исследований при необходимости устанавливают любое необходимое значение коэффициента взаимного перекрытия.  [25]

Машина трения И-47 ( рис. 1), пришедшая на смену пальчиковой машине, приближает условия испытаний к реальным условиям работы пары. На машине И-47 можно моделировать не только удельное давление, скорость скольжения пары, но и, что очень важно, объемную температуру и геометрическое соотношение поверхностей трения элементов пары.  [26]

27 Схема основного узла некоторых машин трения. а-машина трения Almen. 6-машина трения Timken. б-машина трения SAE. [27]

Машину трения Reichert применяют только за пределами США. Пара трения в ней представляет собой подшипник качения, контактирующий с наружной поверхностью кольца из антифрикционного материала таким образом, что они образуют перекрещиваются цилиндры.  [28]

29 Общий вид кривой изнашивания любой поверхности, в том числе и покрытия. [29]

Машину торцевого трения скольжения ( схема 1 - 4) применяют для оценки износостойкости покрытий при работе в паре трения диск-палец. Машина ( схема 1 - 3) предназначена для исследования покрытий при нагружении в вакууме, триботехнические характеристики покрытия оцениваются по дальности отскока предварительно раскрученного шарика. Принципы испытаний на машинах 1 - 2, 1 - 5, 1 - 6 ясны из схем. В машинах торцевого трения скольжения ( схемы 1 - 7; 1 - 8) моделируется работа при возвратно-поступательном движении. Износостойкость поверхностно-упрочненных деталей подшипников оценивается на машинах ( схемы 2 - 6, 2 - 7, 2 - 8), моделирующих трение шариков в гнездах сепараторов. Контактная выносливость при качении может быть определена при реализации схем третьей группы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4    5