Cтраница 4
У некоторых крупных машин постоянного тока иногда внезапно появляются значительные вибрации траверсы, вызывающие сильное искрение на коллекторе вплоть до появления кругового огня. Это происходит из-за неустойчивого состояния силы трения между коллектором и щетками данной марки. [46]
У некоторых крупных машин постоянного тока иногда внезапно появляются значительные вибрации траверсы, вызывающие сильное искрение на коллекторе вплоть до появления кругового огня: Это происходит из-за неустойчивого состояния силы трения между коллектором и щетками данной марки. [47]
Стержневые обмотки выполняют из полувитков, эти обмотки имеют соединения с обеих сторон сердечника якоря. Они используются в крупных машинах постоянного тока. [48]
Решающее влияние на надежность машины оказывают простота конструкции, удобство осмотра, доступ к деталям и узлам, взаимозаменяемость и удобство обслуживания. Однако выпускаемые в настоящее время электропромышленностью крупные машины постоянного тока еще неполностью удовлетворяют указанным выше требованиям надежности. Поэтому на отыскание неисправности обычно затрачивается значительно больше времени, чем на ее устранение. [49]
Время отключения аварийного тока выключателями нормального действия ( не быстродействующих) составляет несколько периодов тока 50 гц. Для защиты ртутных выпрямителей ( а также крупных машин постоянного тока) требуется ликвидировать аварийный ток значительно быстрей; время отключения желательно иметь порядка 0 01 - 0 02 сек. При таком быстродействии выключатель к тому же ограничивает величину аварийного тока. Для придания выключателю требуемого быстродействия конструкция быстродействующих автоматических выключателей должна иметь ряд особенностей по сравнению с конструкцией выключателей нормального действия. Для представления о возможных средствах увеличения быстродействия на рис. 10 - 7 приведена осциллограмма процесса отключения короткого замыкания таким выключателем. На рис. 10 - 7 указаны также характерные точки осциллограммы и пояснены относящиеся к ним интервалы времени. [50]
Конструктивная схема вращающейся. [51] |
Так как в частях электрических машин магнитный поток замыкается по сложным контурам, отличным от прямолинейных, в них, как правило, применяется изотропная холоднокатаная сталь. Только для изготовления полюсов синхронных машин и крупных машин постоянного тока иногда применяется анизотропная холоднокатаная сталь, так как в полюсах направление магнитных линий совпадает с направлением прокатки, в котором магнитная проницаемость очень велика. Сердечники статоров и роторов асинхронных машин и якорей синхронных машин постоянного тока штампуют из изотронной рулонной холоднокатной стали, позволяющей при раскрое получать экономию порядка 10 - 15 % по сравнению с листовой, вследствие чего листовая сталь применяется очень редко. [52]
При трении щеток о коллектор или контактные кольца в электрической машине возбуждаются вибрации и шум, имеющие высокочастотные составляющие. Вибрации и шум, обусловленные коллекторно-щетрчным узлом, характерны для крупных машин постоянного тока. [53]
Генераторы общепромышленного применения имеют параллельное или смешанное самовозбуждение. Применяются для питания электродвигателей постоянного тока, цепей управления и как возбудители крупных машин постоянного тока. [54]
Скорость вращения двигателей постоянного тока можно из - [ менить только лутем изменения числа последовательно соединен - ( ных проводов в обмотке якоря. Если напряжение двигателя при с этом не изменяется, то катушки возбуждения могут оставаться без изменения. Поэтому крупные машины постоянного тока без подробных поверочных расчетов переделывать не рекомендуется. [55]
Если сердечник якоря заперт на валу кольцевой шпонкой, врезанной в канавку вала, то выпрессовать вал без распайки петушков и выемки обмотки из пазов не удается. В крупных машинах постоянного тока коллектор насаживают на выступы втулки якоря, поэтому можно выпрессовать старый вал, не повреждая якоря. Нужно лишь иметь достаточно мощный гидравлический пресс. [56]
Если сердечник якоря заперт на валу кольцевой шпонкой врезанной в канавку вала, то выпрессовать вал без распайки петушков и выемки обмотки из пазов не удается. В крупных машинах постоянного тока коллектор насаживают на выступы втулки якоря но-этому можно выпрессовать старый вал, не повреждая якоря. Нужно лишь иметь достаточно мощный гидравлический пресс. [57]
Если сердечник якоря заперт на валу кольцевой шпонкой, врезанной в канавку вала ( см. рис. 39), то выпрессовать вал без распайки петушков и выемки обмотки из пазов не удается. В крупных машинах постоянного тока коллектор насаживают на выступы втулки якоря ( см. рис. 41), поэтому можно выпрессовать старый вал, не повреждая якоря. Нужно лишь иметь достаточно мощный гидравлический пресс. [58]
Процессы изготовления разрезных и неразрезных катушек якоря также довольно сильно отличаются друг от друга. В последнее время наметилась тенденция к замене разрезных якорных обмоток неразрезными для машин мощностью в сотни киловатт. Таким образом, разрезные обмотки сохранились только в крупных машинах постоянного тока, поэтому в настоящей книге не рассматриваются. [59]