Cтраница 3
Последняя задача в общем своем виде в настоящее время еще не решена, а потому будет рассмотрен частный случай уравновешивания вращающихся масс, который приобретает особое значение в современных быстроходных машинах. В дальнейшем будут рассмотрены вкратце следующие основные методы, применяемые для внешнего уравновешивания машин: 1) подбора масс отдельных звеньев; 2) подбора симметричных механизмов; 3) установки противовеса на кривошипе; 4) установки вращающихся шестерен с грузами. [31]
Это особенно важно для современных быстроходных машин. Практическое значение имеют обычно низкочастотные колебания, для выявления которых производят необходимые расчеты или балансировку системы. [32]
Значения коэффициента а для случая одноступенчатого изменения напряжений при одинаковой длительности действия наибольших 02 ц наименьших ах напряжений, где о1 0 j. [33] |
Если по расчету стэ окажется больше отах, то это значит, что деталь работает в зоне горизонтального участка кривой усталости и сгэ принимают равным атах. Этот случай стал довольно частым для современных быстроходных машин. [34]
Значения коэффициента а, для случая одноступенчатого изменения напряжений при одинаковой длительности действия наибольших а2 и наименьших ах напряжений, где ох a j. [35] |
Если по расчету оэ окажется больше crraax, то это значит, что деталь работает в зоне горизонтального участка кривой усталости и аэ принимают равным отах. Этот случай стал довольно частым для современных быстроходных машин. [36]
Если по расчету пк окажется больше ата то это значит. Этот случай стал довольно частым для современных быстроходных машин. [37]
Столь обширный охват важнейших параметров механизма позволяет более успешно решать задачи, связанные с функцией механизма в составе машины. Представляется возможным, в частности, оценивать влияние на отдельные звенья и на всю машину в целом сил инерции, которые в современных быстроходных машинах иногда достигают величин, в сотни раз превосходящих собственный вес рассчитываемых деталей. [38]
Опыт турбостроения показывает, что уравновешенность таких роторов, достигнутая на балансировочных машинах, часто во время работы турбоагрегатов нарушается. Объясняется это в основном тем, что уравновешивание их часто выполняется без учета гибкости, что является, как показано выше, обязательным для современных быстроходных машин. [39]
Быстроходность подшипников принято оценивать параметром dmn, где dm - диаметр окружности, соединяющей центры тел качения, мм; п - частота вращения подшипника, об / мин. Для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников со стальными штампованными ( змейковыми) сепараторами и роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами нормального класса точности ( 0) dmti ( 0 5 - г - 0 55) 10е мм об / мин; для тех же подшипников высоких классов точности ( 6 5 и 4) с массивными сепараторами, изготовленными из антифрикционных материалов ( бронзы, алюминиевых сплавов, пластмасс), при интенсивной циркуляционной смазке и длительной работе параметр dmn в современных быстроходных машинах достигает ( 2 5 ч - 2 8) - 10 мм-об / мин; для конических роликоподшипников dmn ( 0 28 - f - 0 35) 10s мм-об / мин; для упорных шарикоподшипников dmn ( 0 2 - т - - ь 0 25) - 10е мм-об / мин. [40]
Существуют две системы подачи массы на машину: открытая и закрытая. Первая система применяется в основном на тихоходных машинах, когда масса течет медленно, предотвращая скручивание волокон. На современных быстроходных машинах используется закрытая система. [41]
При быстром вращении ротора машины вокруг неподвижной оси возникают значительные силы инерции, которые, действуя на подшипники опор, заметно увеличивают в них давления. Эти вредные явления исчезают, если силы инерции вращающихся частей уравновешены. В современных быстроходных машинах уравновешивание сил инерции составляет постоянную заботу конструктора. [42]
Из механики известно, что сила инерции какого-либо тела равна массе, умноженной на полное ускорение этого тела. Значит, силы инерции тем значительнее, чем больше движущиеся массы и ускорение их движения. В современных быстроходных машинах ускорения движения достигают огромных значений, а силы инерции в сотни и тысячи раз превышают вес движущихся частей машины. Например, в швейной машине ускорение движения некоторых частей достигает 10 тыс. м / секг. Центробежная сила лопатки турбины превышает вес лопатки в десятки тысяч раз. [43]
Теплоотдача подшипника происходит: 1) через корпус и вал; 2) через смазочный материал, вытекающий из подшипников. Для расчетов подшипников без принудительной смазки ограничиваются первой составляющей. В подшипниках тепловых двигателей и других машин, имеющих другие не менее мощные, чем подшипники, источники тепла, теилоотвод через корпус и вал невелик, а смазка принудительная. Поэтому в расчетах ограничиваются второй составляющей. В подшипниках современных быстроходных машин большая часть тепла отводится смазочным материалом, однако теплоотвод через корпус и вал имеет также существенное значение, особенно при разогреве. [44]
Теплоотдача подшипника происходит: 1) через корпус и вал; 2) через смазку, вытекающую из подшипников. Для расчетов подшипников без принудительной смазки ограничиваются первой составляющей. В подшипниках тепловых двигателей и других машин, имеющих другие не менее мощные, чем подшипники, источники тепла, теплоотвод через корпус и вал невелик, а смазка принудительная. Поэтому в расчетах ограничиваются второй составляющей. В подшипниках современных быстроходных машин большая часть тепла отводится смазкой, однако теплоотвод через корпус и вал имеет также существенное значение, особенно при разогреве. [45]