Cтраница 2
Механизмы коксовых машин приводятся в действие от электродвигателей переменного тока напряжением 380 в или постоянного тока напряжением 220 в. Питание машин осуществляется через троллеи, проложенные по длине коксовой батареи. Троллеи углезагрузочного вагона могут располагаться с коксовой стороны на уровне около 5 м от верха печей либо проходить на той же высоте по центру батареи. Троллеи коксовыталкивателя проходят либо с наружной стороны стенки туннеля батареи, либо на кронштейнах под газосборником. Троллеи двере-съемной машины находятся на кронштейнах, крепящихся к верхней части анкерных колонн. Троллеи электровоза тушильного вагона располагаются, как правило, с наружной стороны стенки туннеля. [16]
Машинисты коксовых машин выполняют весьма ответственные функции, так как в сложных условиях эксплуатации печей от них во многом зависит безопасность людей. Машинист обязан не только сам выполнять правила техники безопасности, но и следить за тем, как их выполняют другие рабочие ( люковые, дверевые, слесари по уплотнению дверей, каменщики и пр. [17]
Машинистам коксовых машин запрещается производить какие-либо ремонты элементов электрических схем. В случае необходимости для этого вызывается сменный электрик. Не следует допускать падения каких-либо предметов с верха печей на рабочие площадки или с рабочих площадок на пути тушильного вагона и коксовыталкивателя, так как это может повлечь за собой травмы или аварию. [18]
Ремонт коксовых машин должен производиться на участках коксового блока с секционным питанием троллей. Машинист, получив распоряжение начальника смены, передает ему контрольный жетон. Начальник смены имеет право выдать жетон только лицу, ответственному за ремонт. После установки машины на соответствующую площадку напряжение с секции троллеи должно быть снято. [19]
Правильно использовать коксовые машины. Для этого при обслуживании одной коксовой печи количество переходов ( передвижек) каждой машины ( длина их пути и разрыв во времени между отдельными операциями) должно быть минимальным. [20]
Правильно использовать коксовые машины. [21]
Четкостью работы коксовых машин в значительной степени определяется четкость работы коксового цеха. При этом следует иметь в виду, что если коксовая печь выдана с отступлением от времени, установленного графиком в пределах 5 мин. [22]
Стоимость комплекта коксовых машин составляет 35 - 40 % от стоимости самой батареи, поэтому от степени загрузки машин зависит себестоимость производства кокса. [23]
Для монтажа коксовых машин требуются следующие механизмы и приспособления: гусеничный кран, Q 25 т; монтажный кран МК-5; гидравлические домкраты, Q 5 т, 2 шт. [24]
Рабочие площадки коксовых машин должны иметь ограждения высотой 150 мм. Проходы между движущимися частями коксовых машин должны иметь ширину не менее 600 мм и высоту не менее 1800 мм. Силовая и световая электропроводки на всех коксовых машинах, подверженных воздействию огня, должны иметь огнестойкую изоляцию и жесткую подвеску светиль-ников. [25]
Втулки с графитной смазкой. [26] |
Узлы трения коксовых машин, периодически работающие при высоких температурах ( 300 - 400), долгое время проектировали на стандартных подшипниках качения или скольжения, в которых обычная смазка выгорает. [27]
Блокировка через трансформаторные датчики.| Схема блокировки между машинами на Липецком металлургическом заводе. [28] |
Согласованные операции коксовыми машинами выполняются по командам блокировки. [29]
К управлению коксовой машиной допускают лиц, прошедших соответствующий курс обучения, сдавших экзамены и получивших специальное удостоверение на право управления машиной. Передавать управление машиной другому лицу, не имеющему на то права, категорически запрещается. [30]