Cтраница 1
Обучающие машины обычно не берут на себя полную совокупность операций обучения, а специализируются определенным образом, сохраняя при этом целостный характер решаемых дидактических задач. [1]
Обучающие машины могут применяться в качестве инструмента деятельности преподавателя либо учащегося. Контролирующие машины соответственно осуществляют внешний контроль или исполнительные операции самоконтроля учащимся собственных знаний, умений и навыков. [2]
Обучающая машина состоит из ряда блоков, каждый из которых обеспечивает одну из следующих групп операций: 1) восприятие сообщения учащегося, 2) его анализ и определение характера сообщения машины, 3) хранения 8 учебного материала и информации о текущем состоянии познавательной деятельности учащегося и истории его обучения, 4) предъявление учащемуся учебного материала и информации, управляющей ходом его познавательной деятельности. Каждую из этих групп операций различные обучающие машины выполняют на разных уровнях в зависимости от степени их конструктивного совершенства. В настоящее время нет удовлетворительной классификации обучающих машин по этому признаку, тем не менее они могут быть определенным образом упорядочены. Наиболее просты бумажные машины ( paper machines) - программированные учебники, реализующие линейную или разветвленную программу. Учащийся читает текст определенной дозы ориентирующей информации и получает задание. В программированном учебнике линейного типа от учащегося обычно требуется конструируемый, письменный ответ, который он затем самостоятельно сверяет с эталонным. [3]
Обучающая машина используется и как средство психолого-педагогического исследования. Уравнивая условия работы всех учащихся и устраняя неконтролируемые воздействия на них со стороны экспериментатора, она способствует получению более объективных данных о процессе усвоения социального опыта, а также облегчает проведение массового эксперимента. [4]
Обучающие машины применяются для решения следующих задач: самостонт. [5]
Обучающие машины применяются для решения следующих задач: самостоят, изучение учащимся предмета при пост, самоконтроле; коллективное обучение при пост, индивид, контроле действий каждого учащегося; проведение контроля, экзамена, зачета и коллоквиумов; проведение консультации без присутствия преподавателя; самостоят, обработка навыков; оперативная проверка подготовленности отдельных лиц перед допуском к работе на сложных агрегатах. [6]
Обучающие машины - технические устройства, предназначенные для автоматизации процесса обучения людей некоторым фактам ( математическим формулам, грамматическим правилам, принципам решения задач) и практическим навыкам. [7]
Обучающая машина - техническое устройство, предназначенное для автоматизации процесса обучения людей некоторым фактам ( математическим формулам, грамматическим правилам, принципам решения задач) и практическим навыкам. [8]
Обучающие машины были использованы при защите домашних заданий, подготовке к контрольным работам и практическим занятиям по темам: Растяжение и сжатие статически определимых систем, Геометрические характеристики плоских сечений, Изгиб прямых брусьев. По всем разделам тем вопросы и задачи тщательно подбирались. [9]
Обучающие машины Ласточка ( по-украински Ластив-ка) используются на кафедре философия Тюменского индустриального института в течение нескольких лет при изучении диалектического и исторического материализма студентами. Кафедра имеет три машины. [10]
Обучающая машина хороша настолько, насколько хороша программа, которая в нее заложена. [11]
Обучающие машины - только удобный инструмент в руках преподавателя: учат, раз меется, не машины, а правильно составленные обучающие пр граммы. [12]
Обучающая машина МИТСИ-2023 сконструирована дидактическим отделением Французского индустриального общества радиоэлектроники. Она также опробована на всех ступенях образования, в том числе в Высшей технической школе, при обучении различным областям математики, иностранным языкам, языкам для вычислительных машин и другим предметам. Каждое устройство МИТСИ снабжено микровычислительной машиной для анализа ответов обучаемых, диапроектором с экраном для показа изображений и клавиатурой с движками, с помощью которых студент вводит свои ответы в машину в свободной форме. Предусмотрена возможность управления несколькими пультами студентов с помощью большей вычислительной машины с записью и анализом всех введенных каждым студентом ответов и с представлением преподавателю статистик о работе всей группы в каждый момент обучения. [13]
Универсальные обучающие машины, широко применяемые в настоящее время в институтах и техникумах, не учитывают специфику обучения иностранным языкам и являются неэкономичными с точки зрения затрат средств и времени. Будучи по-строе-ны на базе последних достижений электронной техники и предназначенные для выполнения различных видов работ математического цикла, они имеют сравнительно узкий диапозон дидактических возможностей для обучения иностранным языкам. [14]
Адаптивные обучающие машины при индивидуальном и групповом обучении позволяют определять на основе фиксированных данных результатов усвоения последовательность изложения, степень сложности содержания, темп и частоту выдачи учебной информации. [15]