Обучающая машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Обучающая машина

Cтраница 3


Возможно, типичной обучающей машиной, рассчитанной на такую схему, следует считать машину Didak-101 или машину Столярова - Портера, предназначенную для обучения словесным ассоциациям [ 129, с. В таких машинах учащемуся предъявлялись какие-либо картинки, на которые он должен был реагировать нажатием на кнопку, расположенную рядом с ответной картинкой.  [31]

Рутинные же компоненты деятельности обучающая машина способна выполнять эффективнее преподавателя. Так, в процессе отработки у учащихся знаний и умений она может дать каждому из них сколь угодно большое количество упражнений и обеспечить тщательный и оперативный контроль их выполнения, не допустив продвижения к новому материалу без у: вое-ния текущего.  [32]

Для программированного обучения используют обучающие машины различных типов, например Ласточка, Экзаменатор и др. В системе программированного обучения пожарной безопасности применяют наиболее простой и удобный в работе планшет ( прибор) БПИ-2. Экзаменационные билеты готовят на стандартного размера листе бумаги, на левой половине которого даны контрольные вопросы, а на правой стороне - правильные ответы. После помещения в кассету билета экзаменуемый, изучив контрольные вопросы, записывает ответы на чистом листе. Подготовив ответы, экзаменуемый передвигает до конца прозрачную пластинку, перекрывая ею окно корпуса прибора с находящимся в нем листом бумаги со своими ответами. При этом экзаменуемый может сравнить свои ответы с контрольными.  [33]

Одно из направлений совершенствования обучающих машин связано с обеспечением возможности коллективной работы учащихся. За исключением некоторых тренажеров, конструкция рабочего места учащегося не предусматривает необходимости совместной деятельности с определенным разделением ролей ее участников.  [34]

Необходимо увеличить количество различных обучающих машин в вузе, создать лаборатории технических средств обучения во всех учебных корпусах ТИИ.  [35]

В основе создания и применения обучающих машин ( так принято их условно называть) лежит кибернетическое построение системы управления с использованием средств автоматики. При этом к автоматическим устройствам относится такая техника, которая производит определенные действия при участии человека в качестве компонента системы.  [36]

Программированное обучение может осуществляться с помощью обучающих машин и без них. При безмашинном программированном обучении упомянутые выше программированные учебные материалы издаются в виде книг, содержащих покадровое изложение всего материала или ссылки на разделы учебника, а также вопросы и ответы на них; при машинном - используются многочисленные типы машин, в том числе подобные телевизорам, которые используются для показа и изложения материала кадров, вопросов и ответов на них. В машину закладываются правильные ответы, и учащийся, нажав соответствующую кнопку, может узнать, правилен ли его ответ.  [37]

Программа может сообщаться посредством книги, обучающей машины, видеомагнитофона или микрокомпьютера и является методом, который полезен при передаче фактов, информации ( например, фактических знаний о продукции и услугах и областях их применения) и обычно действует как процесс самостоятельного ответа на вопросы и самостоятельного контроля. Обучение навыкам сбыта не происходит само собой, потому что при ведении дел с людьми возникают всевозможные, весьма различные и несхожие поведенческие ситуации.  [38]

Применение кибернетики в школе не ограничивается созданием обучающих машин. Вопрос ставится гораздо шире: использовать идеи и методы науки об управлении для совершенствования самого процесса обучения. И это не самоцель, а стремление научиться активно управлять человеческой психикой, его мыслительной деятельностью.  [39]

Алгоритмы поиска находят применение в работе адаптивных обучающих машин, на их основе машины самонастраиваются, самообучаются и совершенствуются, осуществляют в своем функционировании пробы и проведение поиска более рациональных операций по программе изучения и контроля.  [40]

Проходят экспериментальную проверку с участием педагогов и новые обучающие машины системы Багги, где с использованием программ пытаются управлять всем процессом познания. Багги не только контролирует решение задач по математике, но и анализирует ошибки школьника и создает на их основе диагностическую модель решения задачи.  [41]

Рекомендуется запланировать дальнейшие исследования для определения возможности применения обучающих машин при изучении высшей алгебры.  [42]

Вместо проигрывания типовых задач из определенной области бихевиористически ориентированные обучающие машины делают упор на проверке правильности конечного продукта деятельности учащегося, точнее, даже только его внешних звеньев - ( ответа); при этом промежуточные результаты, характеризующие способы действий учащегося, игнорируются. Даже такие несложные и вместе с тем универсальные по своим возможностям средства контроля, как химические шифровки ( chemocards) или перфокарты, при использовании обучающих программ, построенных на бихевиористиче-ских принципах, выявляют и фиксируют лишь конечный ответ целой группы актов учащегося, хотя в принципе они применимы и для целей более дробного контроля и могут дать приближенную характеристику самих способов действий учащегося.  [43]

Возвращаясь к автономным устройствам, нужно отметить и такие обучающие машины как КИСИ-8М и КИСИ-10 ( Киевский инженерно-строительный институт), а также Ала-ТОО-бр ( Фрунзенский политехнический институт) и упоминавшуюся Лингву-Mi. Что касается Ала-ТОО-бр, то она предназначена для обучения-группе дисциплин, требующих графических построений и выработки у учащихся соответствующих навыков.  [44]

Все более широкое применение получает программированное обучение с применением обучающих машин. Характерными чертами программированного обучения являются: тщательный анализ учебного материала и оформление его в логическую последовательность в виде обучающей программы; повышенно самостоятельности и активности обучаемых в процессе усвоени знаний, разумное уплотнение рабочего времени; непосредст венная связь дальнейшего обучения с успешным усвоением м1 а териала; индивидуализация обучения в сочетании с успешюй / д, усвоением материала и коллективной работой обучающихся; применение и использование современных технических средств для интенсификации деятельности учащихся и для разгрузки преподавателей от непроизводительного труда.  [45]



Страницы:      1    2    3    4