Cтраница 1
Многоточечные машины особенно эффективны в массовом производстве крупных изделий - с большим количеством сварных точек. Они применяются в вагоностроении и наиболее широко - в производстве автомобильных кузовов и кабин. [1]
Многоточечные машины предназначаются для массового производства, где требуется повышенная производительность при значительном количестве сварных точек на каждой свариваемой детали. Многоточечные машины пред-тавляют собой специализнронанмую конструкцию, разрабатываемую в каждом втдвльыом случае иримыштелыю к свариваемому издшшю. [2]
Многоточечные машины выпускаются однотрансформаторными и много-трансформаторными; те и другие для последовательного и одновременного зажатия электродов. [3]
Мощные многоточечные машины, сваривающие за два такта по 154 точки, работают на заводе Фиат в Италии. Они установлены на участке сварки кузовов легковых автомобилей. Во Франции действуют машины, выполняющие одновременно по 390 сварных точек. На автозаводах Англии, где начался выпуск автомобилей с алюминиевым кузовом, широко применяются многоточечные машины для сварки алюминия. В Чехословакии на заводе Шкода многоточечные машины сваривают окна автомобилей, причем каждая из них одновременно выполняет 36 точек. [4]
Конструкция многоточечных машин, как правило, разрабатывается в каждом отдельном случае, в соответствии с конструкцией свариваемого изделия. Однако за последнее время принципы проектирования многоточечных машин изменились, в особенности в автопромышленности, где широко применяется поточное производство, начинающееся с операций холодной штамповки и заканчивающееся операциями точечной сварки. [5]
В многоточечных машинах с последовательным зажатием электродов сварка производится поочередно под каждым электродом в отдельности. Такие машины большей частью выпускаются с гидравлическим приводом механизма сжатия и коммутацией тока в первичной цепи. [6]
Схема двухточечной сварки.| Профиль выступов для рельефной сварки. [7] |
В некоторых многоточечных машинах все электроды сразу прижимаются к изделию, что обеспечивает меньшее коробление и большую точность изделия. Ток распределяется между прижатыми электродами специальным токораспределите-лем, имеющим довольно сложное устройство и включающим электроды попарно, осуществляя процесс односторонней двухточечной сварки. Оба типа машин применимы лишь в массовом производстве, причем для каждой детали требуется изготовление достаточно сложного приспособления с соответствующим размещением электродов и гидравлических цилиндров. [8]
В некоторых многоточечных машинах применяется пистолет с токоподводящим корпусом ( фиг. [9]
Очень важное достоинство многоточечных машин заключается в том, что при их помощи можно сваривать за одну установку и без перемещения различные изделия самого сложного профиля, которые благодаря этому не коробятся, следовательно, не нуждаются в правке. [10]
Подобно прессу конструируется и многоточечная машина, независимо от конфигурации изделия; она представляет собой станок, назначение которого в сварке то же, что и пресса в холодной штамповке. Для данного узла проектируется сварочный штамп. Последний, как и штамп в прессе для холодной штамповки, имеет верхнюю и нижнюю плиты, закрепляемые на станке болтами. Нижняя плита перемещается относительно верхней плиты на колонках. На верхней плите расположены сварочные пистолеты в соответствии с формой данной детали. [11]
Выпускаются в большом количестве многоточечные машины разного назначения. Ряд фирм рекламирует переносные клещи для точечной сварки. [12]
Гидравлический цилиндр ( головка) многоточечной машины показан на фиг. В верхнюю часть стального корпуса 1 ввернута крышка 2 с трубкой 3 для подачи масла. Шток имеет направление во втулке 6 и в цилиндре. Ход электрода обычно лежит в пределах до 50 мм. [13]
Машина для контактной стыковой сварки. [14] |
На районных арматурно-сварочных заводах целесообразно применять многоточечные машины непрерывного действия с роликовыми электродами, производительность которых в 8 - 10 раз выше обычных многоточечных машин. [15]