Cтраница 1
Обкатные машины предназначены в основном для раскатки наружных и внутренних пороков на трубах, главным образом внутренних рисок, получающихся при прокатке на автоматическом стане. В результате раскатки диаметр трубы увеличивается, наружная и внутренняя поверхности ее становятся гладкими, и труба приобретает круглую форму. Толщина стенки трубы становится более равномерной, так как при обкатке разностенность ее уменьшается. [1]
Обкатную машину настраивают так, чтобы оси ее валков располагались параллельно оси прокатки, что проверяют по специальным базовым отметкам на станине. Ось обкатки должна находиться ниже оси стана на 8 - 15 мм. Такая настройка необходима для того, чтобы труба при обкатке все время прижималась к нижнему поддерживающему холостому ролику или линейке и не выскальзывала вверх, так как верхней линейки в обкатных машинах реечных установок обычно нет. Вводные и выводные проводки обкатной машины устанавливают точно по оси обкатки. Внутренний диаметр их принимают больше диаметра обкатываемой трубы на 20 - 40 мм. [2]
Линейки обкатных машин подобны линейкам прошивных станов. [3]
Оправки обкатных машин подвергают после отливки обточке с применением копира. Им придают цилиндрическую или коническую форму в зависимости от системы калибровки валков обкатных машин. Стойкость оправок обычно 25 - 50 проходов. Изношенные оправки несколько раз перетачивают на меньший размер. [4]
Износ оправки автоматического стана. [5] |
В обкатных машинах применяются исключительно чугунные валки с отбеленной поверхностью. Попытки применять валки из легированной стали для улучшения условий захвата, успеха не имели, так как налипание металла на поверхность бочки приводило к механическим повреждениям поверхности трубы. Кроме того, наблюдался быстрый износ таких валков. [6]
Диаметр оправки обкатной машины определяют из таблицы прокатки. [7]
В состав обкатной машины входят: рабочая клеть, главный привод, передний и задний столы и вспомогательные механизмы. [8]
Выходная сторона обкатной машины предназначена для выполнения тех же операций, что и выходная сторона прошивного стана, и не имеет никаких принципиальных конструктивных особенностей. [9]
При настройке обкатных машин расстояние между валками устанавливают приблизительно на 1 - 3 мм меньше диаметра трубы, прокатанной на автоматическом стане. Такой раствор валков является ориентировочным. Перед задачей трубы в обкатную машину валки обычно несколько разводят, а после осуществления захвата сводят вновь поворотом штурвала. В дальнейшем при обкатке раствор валков регулируют по показаниям амперметра, включенного в сеть питания якоря двигателя стана. Величина тока при обкатке трубы характеризует нагрузку на двигатель и должна сохраняться примерно постоянной. [10]
Материал линеек обкатных машин имеет состав, аналогичный составу линеек прошивных станов; термическая обработка тех и других линеек также одинакова. [11]
Стойкость линеек обкатных машин составляет 500 - 700 проходов для средних и больших установок и до 1000 для малых. [12]
Выводной стол обкатной машины представляет собой желоб со сменными корытообразными проводками. В днище желоба вмонтированы ролики рольганга, выводящие трубу из стана. Для предохранения роликов от ударов при обкатке трубы отводящий рольганг, как и вводной, сделан подъемным. [13]
Рабочие валки обкатной машины аналогичны валкам с цилиндрической калибровкой, применяемым в автоматических установках. [14]
Гидравлический горизонтальный пресс. [15] |