Cтраница 4
ХГМ с поршневыми уплотнениями без смазки и ромбическим приводом выпускаются фирмой Веркспоор. На рис. 26 представлен упрощенный чертеж, а на рис. 27-схема уплотнений и привода одноцилиндровой машины этой фирмы холо-допроизводительиостью 9 2 кет при 77 К. [46]
Ошибка, заключающаяся в слишком скупом определении размеров н о-вой машин ы, не должна иметь места уже вследствие часто встречающейся недооценки потребной мощности. Там, где ограниченность средств вызывает необходимость установки менее мощной машины, всегда должна быть предусмотрена возможность замены таковой более мощной, или выбрана одноцилиндровая машина, расход пара в которой может быть очень хорош при перегреве, которая впоследствии могла бы быть превращена в машину-компаунд, если для начала нельзя оЗойтись с очень удобно поддающимся замене локомобилем. [47]
Средние скорости поршня берут обычно в пределах 2 - - 4 м / сек. Для тихоходных машин эта скорость может быть снижена до 1 м / сек, для быстроходных повышена до 5н - 7 м / сек. Среднее индикаторное давление для одноцилиндровых машин с конденсацией принимается равным pi 1 24 - 0 2 рт, а у работающих на выпуск пара в атмосферу pi - 1 2 0 25 р т, где рт - среднее давление за период наполнения; рт ( 0 9 - 0 95) р ата. [48]
Другим средством, уменьшающим потери от начальной конденсации, является применение многократного расширения пара с последовательным его расширением в нескольких цилиндрах машины. Перепады давлений и температур в каждом цилиндре уменьшаются, вследствие чего температура стенок цилиндра меньше отличается от температуры острого пара, что приводит к уменьшению начальной конденсации. Если принять, что в одноцилиндровой машине потери от начальной конденсации составляют 1, то при двухкратном расширении эти потер. [49]
Эти приводные машины по устройству аналогичны двигателям внутреннего сгорания. Клапаны грибкового типа и кулачки укреплены непосредственно на валу одноцилиндровых машин. [50]
Опытные данные относительно потери от охлаждения, которые здесь могут быть представлены в виде температурного снижения, должны быть в дальнейшем пересчитаны, ибо совершенно ясно, что для некоторой точки линии расширения, лежащей на много атмосфер ниже давления впуска, должны получаться значительно более низкие температуры пара ( или даже влажный пар, что легко установить помощью энтропийной диаграммы), чем для расчетного наполнения, отнесенного к среднему давлению впуска. Здесь также наблюдается, что тепловое значение этой потери для малых и больших наполнений остается примерно постоянным при своей абсолютной величине. Для небольших наполнений в 8 - 10 % в одноцилиндровых машинах с конденсацией обычной конструкции, хотя бы и с обогреваемыми крышками, оказывается, что температура перегретого пара в 300 едва достаточна для того, чтобы гарантировать сухость пара к началу расширения, в то время как при несколько больших наполнениях устанавливается меньшая температурная потеря. [51]
Компрессоры с большим числом цилиндров обычно работают при высоких числах оборотов и обладают тем преимуществом, что их можно непосредственно соединять с быстроходными, более дешевыми двигателями. Другим преимуществом является лучшее уравновешивание инерционных сил и более равномерный вращающий момент на валу. Размеры фундамента и масса маховика могут быть значительно уменьшены по сравнению с одноцилиндровыми машинами. [52]
Очень мало известно о работах, проводимых в Китае. Недавно в несколько исследовательских центров по двигателям Стирлинга поступило предложение о сотрудничестве из Шанхайского научно-исследовательского института по судовым двигателям. Полагают, что там над созданием демонстрационного двигателя мощностью 150 кВт, аналогичного оригинальной одноцилиндровой машине фирмы Филипс, работает десять инженеров. Два таких двигателя уже построены и установлены на испытательных стендах. [53]
Для уменьшения потерь от начальной конденсации прибегают к обогреву стенок и крышек цилиндра. Потеря от начальной конденсации пара резко снижается при работе машины с перегретым паром. Применение многократного расширения и увеличение оборотов машины способствуют уменьшению потери на начальную конденсацию с одноцилиндровой машиной. [54]
В России на алтайских заводах в 1766 г. была сконструирована и построена талантливым изобретателем И. И. Ползуновым ( 1728 - 1766) паровая машина мощностью около 40 л. с. оригинальной конструкции, существенно отличавшаяся от атмосферных машин того времени. Машина Ползунова являлась первой машиной, предназначавшейся не для откачки воды, а для заводских целей. Машина, имея два попеременно действовавших цилиндра, представляла собой соединение двух одноцилиндровых машин. Поршни машины посредством сконструированной Ползуновым особой механической передачи были соединены с мехами, вдувавшими воздух в металлургические печи. Машина имела автоматическое парораспределение и автоматическое распределение подачи воды. В мае 1766 г. машина Ползунова была испытана. После нескольких месяцев работы машина была остановлена и больше в работу не включалась. [55]