Cтраница 3
Противовесы увеличивают массы вала, уменьшают частоту свободных колебаний его, что для многоцилиндровых машин находится в противоречии с требованием повышения частоты по условиям крутильных колебаний. По этой причине стремятся получить хорошую уравновешенность масс правильным выбором расположения колен. [31]
Механический коэфнциент полезного действия, сопротивление холостого хода и добавочное трение. [32] |
Эти формулы, равным образом, применимы как для одноцилиндровых, так и для многоцилиндровых машин, ибо последние при нормальной мощности имеют меньшие приведенные наполнения, а при равной мощности - несколько более тонкие валы и цапфы, что, можно полагать, компенсирует большее трение поршня. [33]
Схемы поршневых компрессоров. [34] |
Современные поршневые компрессоры, за исключением самых малых, как правило, представляют собой двух - или многоцилиндровые машины. [35]
Колебания величии отношения воздух: топливо для индивидуальных цилиндров двигателя, связанное с системой распределения, в многоцилиндровых машинах, как видно из фиг. [36]
Эти значения соответствуют исследованиям выполненных сравнительно тихоходных машин и относятся к менее удачным конструкциям ( кулиссное парораспределение машины без конденсации) и к сравнительно малым наполнениям многоцилиндровых машин с обогревом и малым Cf, поэтому для современных условий дают слишком большие величины. [37]
Одноцилиндровые литьевые машины при работе дают возможность легко переходить с одного вида сырья на другой, так как чистка литьевого цилиндра этих машин производится быстрее и проще, чем многоцилиндровых машин. [38]
Отковка и обработка осей без буртов значительно проще Поверхности шейки полируются или накатываются; подступичная часть оси гладко обтачивается. На многоцилиндровых машинах применяются коленчатые оси, отковка которых значительно сложнее. При отковке одноколейных осей волокна только изгибаются, а двухколенных - изгибаются и дополнительно скру-чиваются, что снижает надежность работы коленчатых осей. [39]
Динамическое действие сил. Возмущающие силы. [40] |
В вертикальном дизель-моторе, например, возникают вертикальные, а в горизонтальной паровой машине-горизонтальные возмущающие силы. В многоцилиндровых машинах в результате сложения сил возможно появление возмущающих моментов. В поршневых машинах моменты, вращающие вал, передаются на фундамент через давление на направляющие параллели. [41]
У валов тихоходных машин с малым числом цилиндров можно определить реакции и моменты статически неопределимого вала, например, с помощью уравнения трех моментов. В быстроходных многоцилиндровых машинах имеются еще дополнительные нагрузки от крутильных, а иногда и от изгибных колебаний. [42]
Паровые машины бывают одно - и многоцилиндровые, однократного и многократного расширения. В многоцилиндровых машинах однократного расширения свежий пар подается одновременно ко всем цилиндрам. В машинах многократного расширения свежий пар поступает только в один цилиндр наименьшего диаметра, называемый цилиндром высокого давления. В нем пар, расширясь до некоторого промежуточного давления, отдает часть энергии. С этим промежуточным давлением пар поступает в следующий цилиндр большего диаметра, где снова расширяется, отдавая часть энергии. Затем пар направляется в третий цилиндр еще большего диаметра. Такая машина называется машиной тройного расширения. Машины четвертого расширения встречаются редко. [43]
Блок-схема электроаналоговой модели поршневой компрессор-установки. [44] |
Эти колебания аналогичны соответствующим колебаниям давления в трубопроводах. При моделировании многоцилиндровых машин на электрической схеме должна быть воспроизведена их геометрия и скорость вращения коленчатого вала. Это достигается с помощью генератора переменной частоты и фазовращателей. Генератор создает синусоидальную волну, имитирующую движение поршней в цилиндре с частотой, кратной ско-рости вращения коленчатого вала. Сети фазовращателей предназначены для того, чтобы воспроизводить углы, под которыми расположены колена кривошипа. [45]