Cтраница 1
Арматурно-навивочная машина расположена на двух тележках: нижней и верхней. Нижняя тележка перемещается по втулоч-но-роликовой цепи, натянутой вокруг корпуса резервуара, и на ней смонтирован собственно механизм натяжения арматуры. Верхняя тележка перемещается на обрезиненных колесах по монолитному железобетонному поясу на стыке покрытия и стенки корпуса резервуара. Точность кругового перемещения верхней тележки обеспечивается стрелой-водилом решетчатой конструкции. Одним концом стрела соединена с верхней тележкой, а другим концом опирается на шпиль, закрепленный в центре покрытия. Перемещение нижней тележки вокруг корпуса резервуара обеспечивается вращением приводной звездочки и перемещением ее по втулочно-роликовой цепи. Звездочка закреплена на валу внутри корпуса машины. [1]
Арматурно-навивочная машина состоит из моста /, передвигающегося на катках 2 по балкам 3, каретки 4, имеющей продольное перемещение по направляющим моста, двух механизмов подачи 5, натяжной станции 6 и двух вертушек 7 для установки мотков проволоки. [2]
Крепление витков кольцевой арматуры жимками. [3] |
Арматурно-навивочную машину обслуживают специально обученные рабочие - оператор и его помощники. [4]
Крепление витков кольцевой арматуры жимками. [5] |
Монтаж арматурно-навивочной машины производится с помощью крана со стрелой, длина которой позволяет поднять узлы машины на покрытие резервуара. [6]
Крепление витков кольцевой арматуры жимками. [7] |
Перед монтажом арматурно-навивочной машины на краю покрытия резервуара должна быть выровнена цементным раствором кольцевая полоса шириной 200 - 300 мм, по которой будут катиться колеса верхней тележки. На наружной поверхности стенки неровности высотой более 10 мм также должны быть выровнены цементно-песчаным раствором. Вокруг резервуара должна быть обеспечена свободная зона для прохода машины в соответствии с ее габаритом. [8]
Схема механизма нижней тележки арматурно-навивочной машины. [9] |
На практике применяют арматурно-навивочные машины АНМ-5, АНМ-5М ( с максимальным усилием натяжения проволоки 25 кН и скоростью навивки 3600 м / ч), АНМ-7 ( соответственно 25 кН и до 7200 м / ч), АНМ. [10]
Известны четыре конструкции арматурно-навивочных машин, созданных в зарубежных странах. В машине американской фирмы Preload усилие натяжения проволоки создается путем протягивания ее через фильеру. Перемещение машины вокруг резервуара производится с помощью бесконечного троса, надетого на стенку. Машина швейцарской фирмы ББРВ перемещается вокруг резервуара при помощи надетой на стенку резервуара кольцевой ролнко-втулочной цепи. Машины Preload и ББРВ широко применяются за границей для кольцевого обжатия железобетонных резервуаров. [11]
На формовочный пост подается арматурно-навивочная машина и производится навивка одной или одновременно двух проволок на штыри сварной рамы. По окончании навивки агрегат переходит на следующий пост. [12]
В последнее время экспериментально-конструкторским бюро ВНИИСТа создана арматурно-навивочная машина для навивки кольцевой напряженной арматуры, состоящей из прядей. Эта машина значительно ускоряет процесс навивки вследствие как сокращения проходимого ею пути, так и полного отсутствия обрывов, происходящих обычно при навивке одиночной проволоки из-за местных заводских дефектов арматуры. [13]
А. Опалубка для замоноличивания стыков между стеновыми панелями. [14] |
Для навивки кольцевой арматуры на железобетонные резервуары зздан ряд арматурно-навивочных машин. [15]