Cтраница 2
В кольцевом направлении стенка резервуара напрягается путем навивки высокопрочной проволоки арматурно-навивочной машиной. Количество арматуры определено из условия получения в вертикальных швах остаточных сжимающих напряжений при наполненном и необсыпанном резервуаре. [16]
Цилиндрический наземный резервуар емкостью 20 000 ju т. ша Preload с куполообразным покрытием. [17] |
Цилиндрическая стенка - оболочка резервуара подвергается предварительному напряжению путем навивки напряженной высокопрочной проволоки при помощи арматурно-навивочной машины. [18]
Основным методом предварительного напряжения стен цилиндрических резервуаров в нашей стране является обмотка их высокопрочной проволокой специальными арматурно-навивочными машинами. [19]
Проектирование сборных резервуаров началось в 1956 - 1957 гг. К этому времени у нас были созданы арматурно-навивочные машины для обмотки цилиндрической стенки резервуара высокопрочной предварительно напряженной арматурой. В результате в бетоне стенки возникали лишь незначительные растягивающие напряжения, что повысило трещиностойкость стенки вместе с уменьшением ее толщины. [20]
На первом посту устанавливаются фальшборта, и формующий агрегат укладывает и уплотняет бетон плиты-стенки, после чего отходит назад, фальшборта снимаются, арматурно-навивочная машина возвращается на первый пост, навивает верхний слой арматуры в выступающих ребрах и уходит вперед через второй на третий пост. Поднимаются основные борта, на отформованную плиту-стенку накладывается вкладыш, и производится заполнение и прокатка ребер. Дальнейшие операции для обеих стендов аналогичны. На свежее изделие накладывается обогревающий короб, и начинается тепловая обработка. Контакт между металлом матрицы, щита и поверхностью бетона обеспечивает быстрый прогрев последнего. По окончании тепловой обработки отключается пар, снимается обогревающий короб, опускаются борта и матрица при включении клапанов гидровыпрессовки. [21]
Если толщина нижних поясов крупных резервуаров из углеродистой стали получается больше 16 мм, а из стали повышенной или высокой прочности более 14 мм, то для возможности рулонирования полотнищ корпуса следует применять обмотку нижних поясов ( толщиной, допускающей рулонирование) высокопрочной проволокой при помощи арматурно-навивочной машины. Степень обжатия корпуса определяется пределом, за которым круговая форма цилиндра теряет устойчивость. [22]
Наименьшая продолжительность навивки кольцевой арматуры на резервуар, включая затраты времени на защиту торкрет-раствором промежуточных слоев верхнего и нижнего поясов, достигнутая на одной из площадок, составляла 24 рабочих дня. Однако при использовании тех же арматурно-навивочных машин АНМ-7 она может быть уменьшена за счет сокращения простоев и доведена до 45 смен. Описание торкретных работ на площадках нефтепровода Дружба приведено в четвертой главе. [23]
При проверке натяжения кольцевой арматуры на некоторых резервуарах оказывается, что она составляет 60 - 70 % от проектной. Причинами этого могут быть: неисправность арматурно-навивочной машины, неумелое использование ее и прибора для контроля натяжения, небрежное отношение персонала к контрольной проверке. [24]
На втором стенде выполнение технологических операций вследствие более сложного конструктивного решения формуемых изделий проводится в другой последовательности, а именно: навивка арматуры и формование осуществляется каждой машиной за два перехода при челноковом их движении. Сначала навивается арматура на нижние ребра, арматурно-навивочная машина уходит наследующий по движению пост для выполнения той же операции. [25]
Навивку арматуры на корпус резервуара начинают с верхней точки на уровне покрытия. Свободный ( начальный) конец проволоки ( или каната) закрепляют в бетоне стенки корпуса специальным анкером, после чего арматурно-навивочная машина перемещается вокруг стенки корпуса резервуара по нисходящей винтовой линии с малым углом ее наклона к горизонту. Заканчивают намотку арматурной проволоки в крайней нижней точке стенки корпуса на уровне днища. Во избежание рез кого ослабления натяжения проволоки при случайных разрывах через каждые 0 5 - 1 м ее закрепляют специальными жим-ками. В процессе намотки арматурной проволоки систематически контролируют усилие ее натяжения, а полученные данные заносят в специальный журнал. [26]
До начала работ по навивке арматурной проволоки ( или каната) проводят их приемку при обязательном наличии сертификатов, а также проверяют соответствие бухт проврлоки требованиям данного сертификата. Кроме того, подготовляют журнал и график ведения арматурно-навивочных работ. По графику устанавливают режим работы арматурно-навивочной машины. Параметрами режима являются усилие натяжения проволоки, шаг навивки и его изменение по высоте. Для контроля за соблюдением шага навивки рекомендуется устанавливать стержни-маяки. Арматурно-навивочную машину устанавливают на резервуар при помощи самоходного автомобильного крана с удлиненной стрелой. После этого проверяют правильность установки машины и выполняют пробные проходы с предварительным регулированием усилия натяжения проволоки. Контроль усилия натяжения проволоки осуществляют с помощью гидравлического прибора, установленного на машине. [27]
Резервуары чистой воды и их обвязка. [28] |
В современной практике строительства для повышения трещинэ-стойкюсти, сейсмостойкости и экономичности резервуаров успешно применяют предварительно напряженный бетон. Предварительное напряжение при любых эксплуатационных нагрузках сооружения создает сжимающие усилия в бетоне, что обеспечивает герметичность резервуаров. Обжатие напряженной кольцевой арматуры стенок резервуаров осуществляется либо специальными арматурно-навивочными машинами, либо при помощи динамометрического ключа, домкратов или электротермическим способом. Немашинные способы обжатия рекомендуются для небольших резервуаров. [29]
Процесс навивки кольцевой арматуры происходит следующим образом. Машина, смонтированная на резервуаре, вращается вокруг него и навинает на стенку натянутую с определенным усилием высокопрочную проволоку или прядь. Натяжение проволоки осуществляется благодаря тому, что машина перемещается быстрее, чем проволока сходит с ее рабочего органа. На рис. 4.4 показаны главные узлы арматурно-навивочной машины конструкции ЭКБ по железобетону. [30]