Cтраница 3
Бетонирование центральной плиты покрытия связано с тем, что она состоит из двух сборных элементов ( полуокружностей), которые необходимо соединить. Кроме того, в середине этой плиты находится центр вращения водила арматурно-навивоч-ной машины, что также требует дополнительного упрочнения. Центральная плита имеет в середине углубление, в которое устанавливают арматурный каркас и укладывают бетонную смесь. Причем в месте установки центра вращения водила арматурно-навивочной машины толщину укладки бетона увеличивают примерно в 2 - 2 5 раза. [31]
До начала работ по навивке арматурной проволоки ( или каната) проводят их приемку при обязательном наличии сертификатов, а также проверяют соответствие бухт проврлоки требованиям данного сертификата. Кроме того, подготовляют журнал и график ведения арматурно-навивочных работ. По графику устанавливают режим работы арматурно-навивочной машины. Параметрами режима являются усилие натяжения проволоки, шаг навивки и его изменение по высоте. Для контроля за соблюдением шага навивки рекомендуется устанавливать стержни-маяки. Арматурно-навивочную машину устанавливают на резервуар при помощи самоходного автомобильного крана с удлиненной стрелой. После этого проверяют правильность установки машины и выполняют пробные проходы с предварительным регулированием усилия натяжения проволоки. Контроль усилия натяжения проволоки осуществляют с помощью гидравлического прибора, установленного на машине. [32]
Для изготовления сборных железобетонных изделий был сооружен полигон с двумя линиями ямных пропарочных камер. На полигоне ежемесячно изготовляли 3 - 3 5 комплекта сборных элементов резервуаров. Монтаж всех сборных железобетонных элементов одного резервуара ( 85 монтажных единиц) выполняли за 8 смен. Навивка кольцевой арматуры на все резервуары была осуществлена одной арматурно-навивочной машиной АНМ-5. Следует отметить высокое качество изготовления сборных изделий и выполнения всех работ по строительству резервуаров в Бургасе. [33]