Cтраница 3
Комплекс для обработки полувагонов и рыхления смерзшегося угля ( рис. 5.2) предназначен для интенсификации процесса выгрузки угля нормальной сыпучести и механизации рыхления и выгрузки смерзшегося угля из полувагонов, удаления остатков груза, закрывания крышек люков полувагонов. На портале смонтирована бурорыхлительная машина 2, которая предназначена для рыхления и выгрузки смерзшегося угля. Накладной вибратор 3 ЦНИИ МПС ( или Урал ЦНИИ) служит для удаления остатков груза и интенсификации процесса выгрузки; подвесные люко-подъемники 4 предназначены для механизации подъема крышек люков; устройства 6 и 8 - соответственно для очистки головок рельсов железнодорожного пути и габаритов эстакады. Кроме того, на портале предусмотрены площадки 5 для вспомогательных рабочих, открывающих и закрывающих крышки люков, и кабина оператора. В нерабочем положении все агрегаты установки находятся за пределами габарита приближения строений. [31]
Бурорыхлительная машина БРМ-80 установлена по оси первой пары тележек портала и перемещается по специальным направляющим с помощью цепного привода в отличие от стационарных бурорыхлительных машин, имеющих тросо-блочную систему подвески. В остальном конструкция передвижной бурорыхлительной машины аналогична стационарной. По оси портала на высоте 10620 мм подвешен монорельс, по которому на участке длиной 7300 мм может перемещаться электрическая таль грузоподъемностью 5 т, на крюке тали на специальных стропах подвешен накладной вибратор ЦНИИ МПС. На высоте 8000 мм от головки рельса пути установки предусмотрены площадки с ограждениями. На расстоянии 6000 мм от оси агрегата рыхления, на высоте 8000 мм от головки рельса расположена кабина оператора, на этой же площадке расположен компрессор пневмосистемы. [32]
Во время подхода вагона к бурорыхлительной машине оператор подготовляет машину и вибрационное устройство к работе, устанавливая общий ключ в положение, соответствующее автоматическому режиму работы, а ключ бурорыхлительной машины - в положение Работа. Лебедка подвески машины типа Т-145 Б включается на подъем бурорыхлительной машины. Машина поднимается до конечного выключателя, останавливается и через несколько секунд начинает опускаться, при этом включаются электромагниты, убирающие упоры. После того как машина пройдет упоры, на которые она устанавливается в нерабочем положении, электромагниты выключаются и упоры занимают первоначальное положение. [33]
Локомотив подает группу железнодорожных вагонов на разгрузочный путь бункерного приемного устройства. Оператор подводит портал к первому полувагону в подаче и готовит бурорыхлительную машину к работе. Вспомогательные рабочие открывают крышки люков полувагона с площадок, оператор опускает бурорыхлительную машину и включает приводы фрез. [34]
Представленные схемы 7, 8, 9 механизации складов с применением бункерных приемных устройств предусматривают одинаковый по конструкции железобетонный бункер с пластинчатым питателем для подачи груза на наклонный ленточный конвейер. Для разгрузки железнодорожных платформ служит скребковая установка Т-182 А, а для механизации вспомогательных операций предусматривается установка над бункером бурорыхлительной машины БРМ-80, электрических люкозакрывателей и накладного электровибратора для очистки полувагонов от остатков груза. Для передвижения полувагонов ( платформ) применяется маневровая электролебедка. [35]
Бурофрезерная рыхлительная машина БРМ-56 / 80 ( рис. 4.1) предназначена для восстановления сыпучести угля, смерзшегося в полувагонах. Она состоит из рамы, каретки, двух приводов фрез, четырех фрез с наголовниками, приводов поперечного перемещения и ограничителя перегрузки. Комплекс бурорыхлительной машины включает также стационарный портал и систему подвески. В нерабочем положении машина поднимается за пределы габарита приближения строений и опирается на специальные упоры. Перемещается машина по направляющим портала с шириной колеи 5230 мм, установленного на специальный фундамент, с помощью лебедки и тросо-блочной системы. [36]
Накладной вибратор опускается на вагон посередине, траверса обеспечивает провисание канатов и поэтому вибрация не передается на подвеску. После удаления остатков груза из полувагона вибратор возвращается в исходное положение. В зону действия бурорыхлительной машины надвигается следующий полувагон, и операции повторяются. [37]
Бурорыхлительная машина может рыхлить материал прочностью до 4 5 МПа. Однако в ряде случаев на разгрузочную площадку поступают вагоны с смерзшимся песком прочностью до 10 МПа, где работа этих машин оказывается неэффективной. Кроме того, вследствие стационарности бурорыхлительной машины не удается достигнуть синхронности вертикального и горизонтального фрезерования материала. [38]
Обработка вагона в тепляке занимает окол 30 мин. Разгрузка топлива после обогрева его в тепляке не вызывает затруднений. Иногда при разгрузке применяют пневматические молотки или бурорыхлительные машины. При этом возможны повреждения вагонов. При небольшом времени пребывания вагонов в пути ( до 2 ч) и температуре воздуха не ниже - 4 С для предотвращения смерзания применяют покрытие стенок вагона гидрофобными материалами или смазывают стенки пастами. [39]
Локомотив подает группу железнодорожных вагонов на разгрузочный путь бункерного приемного устройства. Оператор подводит портал к первому полувагону в подаче и готовит бурорыхлительную машину к работе. Вспомогательные рабочие открывают крышки люков полувагона с площадок, оператор опускает бурорыхлительную машину и включает приводы фрез. [40]
Железнодорожный состав с углем подается на разгрузочный путь к приемному устройству. Оператор, включая привод лебедки, сцепляет автосцепки тележки-толкателя с автосцепкой последнего вагона состава и надвигает вагоны на приемное устройство. При подходе к бурорыхли-тельной машине первый вагон в подаче устанавливается так, чтобы торцовый борт вагона был удален не менее чем на 50 мм от резцов бурорыхлительной машины; вспомогательные рабочие открывают крышки люков полувагона. Привод лебедки при этом отключается автоматически от импульса специального датчика. [41]
Рыхлитель передвижной бурофрезерный РПБ-240. [42] |
На портале предусмотрены ригель, стойки с направляющими 3 с шириной колеи 5230 мм, по которым с помощью механизма подъема лебедки 7, установленной на площадке 8, и тросо-блочной системы перемещается рама-каретка 4 бурофрезерного рыхлителя. В нерабочем положении бурофрезерный рыхлитель устанавливают на верхние упоры, а нижние упоры ограничивают опускание рыхлителя. На раме-каретке установлены два привода шнековых фрез. В отличие от других конструкций бурорыхлительных машин здесь применено фланцевое крепление бурофрезерных рабочих органов. [43]
Бурорыхлительные машины предназначены для разгрузки смерзшихся грузов из полувагонов на точечных фронтах выгрузки. Принцип работы конкретных типов этих машин обусловливается конструкцией их рабочих органов - бурофрезерных барабанов. Схемы расположения резцов и их шаг на режущих кромках выбирают с расчетом обеспечения работы максимального числа резцов в условиях свободного и полусвободного режимов; при которых требуются наименьшие затраты энергии. На практике применяются два типа бурорыхлительных машин: стационарные и передвижные. [44]
Тепляк представляет собой крытое помещение, оборудованное панелями, излучающими тепло, и вентиляторами, подающими горячий воздух. Обработка вагона в тепляке занимает около 30 мин. Разгрузка топлива после обогрева его в тепляке не вызывает затруднений. Иногда при разгрузке применяют пневматические молотки или бурорыхлительные машины. При этом возможны повреждения вагонов. При небольшом времени пребывания вагонов в пути ( до 2 ч) и температуре воздуха не ниже - 4 С для предотвращения - смерзания применяют покрытие стенок вагона гидрофобными материалами или смазывают стенки пастами. [45]