Cтраница 2
Детали и узлы простые дорожно-строительных машин и тракторов - очистка и мойка. [16]
При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высокой платформой слесари должны пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применять приставные лестницы не допускается. [17]
Должен знать: устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; технологическую последовательность основных узлов и деталей; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и прицепных механизмов; методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных агрегатов; сорта масел, применяемых для смазки узлов машин; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки, квалитеты ( классы точности) и параметры шероховатости ( классы чистоты обработки); электротехнические материалы и правила сращивания, пайки и изоляции проводов. [18]
Должен знать: устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; технологическую последовательность основных узлов и деталей; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и прицепных механизмов; методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных агрегатов; сорта масел, применяемых для смазки узлов машин; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки, квалитеты ( классы точности) и параметры шероховатости ( классы чистоты обработки); электротехнические материалы и правила сращивания, гайки и изоляции проводов. [19]
Измерителями состояния и использования дорожно-строительных машин являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования по времени, коэффициент внутрисменного использования, межремонтный период, а также расход топлива и смазочных материалов. [20]
Топливозаправщики служат для заправки дорожно-строительных машин, тракторов и автомобилей различными горючими и смазочными материалами. Обычно топливозаправщики монтируют на автомобильных шасси и снабжают в зависимости от потребностей резервуарами для дизельного топлива, бензина, керосина и съемными бачками для различных сортов жидких и консистентных смазочных масел, мерной посудой и механизированными раздаточными устройствами с контрольцо-измерительной аппаратурой. Для заправки автомобилей бензином пользуются специальными бензозаправщиками, изготовляемыми промышленностью, имеющими только одну специально оборудованную цистерну для топлива и бачки для смазочных масел. [21]
Должен знать: устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и прицепных механизмов; методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных агрегатов; сорта масел, применяемых для смазки узлов машин; устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки, классы точности и чистоты обработки; электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов. [22]
Должен знать: конструктивные особенности дорожно-строительных машин и тракторов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей. [23]
Должен знать: конструктивные особенности дорожно-строительных машин и тракторов различных марок; технические условия на ремонт, испытание и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов; способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей. [24]
Маслозаправщики служат для механизированной заправки дорожно-строительных машин, тракторов и автомобилей консистентными и жидкими маслами: солидолом, дизельным маслом, нигролом, графитной и канатной мазями. [25]
Должен знать: конструктивное устройство ремонтируемых дорожно-строительных машин и тракторов; устройство двигателей внутреннего сгорания различных типов и назначений; методы регулирования отдельных агрегатов и узлов машин; методику и режимы испытаний агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов; способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов; электроприборы и электрооборудование дорожно-строительных машин и тракторов; систему допусков и посадок, квалитеты ( классы точности) и параметры шероховатости ( классы чистоты обработки); устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента; конструкцию универсальных и специальных приспособлений. [26]
Показатели и условия премирования машинистов землеройных и дорожно-строительных машин соответствуют производственным задачам при условии постановки заданий на выполнение конкретных работ. [27]
Кроме слесарей по ремонту автомобилей, дорожно-строительных машин и тракторов, в службах технического сервиса и ремонтных службах предприятий работают аккумуляторщики, слесари по топливной аппаратуре, слесари по ремонту электрооборудования, слесари по ремонту машин и механизмов, токари, фрезеровщики, шлифовщики, электрогазосварщики и другие группы ремонтных рабочих. Однако их доля в общей численности относительно невелика, а специфика их работ характерна не только для транспортных и технологических машин лесопромышленных предприятий. [28]
Специализацией производства охвачено свыше 60 типоразмеров строительных и дорожно-строительных машин, 90 % типоразмеров основного технологического оборудования для кабельной промышленности. [29]
Должен знать: основные сведения об устройстве дорожно-строительных машин и тракторов; правила и последовательность разборки на узлы и подготовки к ремонту дорожно-стронтельных машин и тракторов; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел, топлива; механические свойства обрабатываемых материалов; основные сведения о допусках и посадках, квалитеты ( классы точности) и параметры шероховатости ( классы чистоты обработки); основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы. [30]