Cтраница 1
Землеройно-транспортные машины ( бульдозеры, скреперы) работают в двух следующих друг за другом режимах - землеройном и транспортном. Сначала машина в процессе своего перемещения разрабатывает грунт, накапливая его перед отвалом ( бульдозер) или заполняя им ковш ( скрепер), а затем перемещает его волоком по земле - в случае отвала или в ковше, подобно транспортной машине. Отвальные землеройно-транспортные машины ( бульдозеры, автогрейдеры), занятые на планировке земляных поверхностей, работают в режиме землеройной машины непрерывного действия - снимаемый слой грунта непрерывно перемещается по отвалу и укладывается рядом с полосой планировки. В таком же режиме работают землеройно-транспортные машины, называемые грейдер-элеваторами - разработанный ими грунт либо погружается специальным транспортирующим органом в транспортные средства, либо укладывается рядом с полосой разработки. [1]
Землеройно-транспортные машины, выполняющие весь комплекс операций по рытью грунта и перемещению его в насыпи. [2]
Землеройно-транспортные машины ( бульдозер и скрепер), отделив от массива грунт, транспортируют его в насыпь. Экскаваторы ( одноковшовый и многоковшовый), отделяя от массива грунт или набирая отделенный другим способом грунт, перемещают его на небольшое расстояние и выгружают в транспортные средства или в находящуюся рядом насыпь. [3]
Землеройно-транспортные машины при поступательном перемещении послойно снимают грунты, транспортируют их и разгружают. [4]
Землеройно-транспортные машины ( грейдеры, автогрейдеры, скреперы и бульдозеры) являются машинами периодически-непрерывного действия и применяются для послойной разработки однородных легких и средних грунтов с одновременным транспортированием материала на значительные расстояния. Этими машинами производятся также планировочные работы. [5]
Схема сил, действующих на кусторез. [6] |
Землеройно-транспортные машины предназначены для выполнения земляных работ. [7]
Землеройно-транспортные машины устраиваются самоходными или прицепными. В случае самоходного вариайта базовый тягач является составной частью машины либо машина снабжается ходовым и силовым оборудованием оригинальной конструкции. [8]
Землеройно-транспортные машины могут иметь ручное и механизированное управления. [9]
Землеройно-транспортные машины работают в весьма разнообразных и часто тяжелых условиях. Последние особенно часто возникают при транспортном строительстве. Тяжелые условия работы обусловливаются часто чередующимися крутыми подъемами и спусками, движением по рыхлым, а иногда и переувлажненным грунтам, а также работой на сухих сильно пылящих грунтах. При этом необходимо также учесть, что работы часто ведутся на участках, расположенных на больших расстояниях от промышленных центров и хорошо оснащенных мастерских. Все это заставляет к конструкции машин предъявлять определенные требования. [10]
Землеройно-транспортные машины должны быть прежде всего возможно более просты в обслуживании и надежны в работе. Вместе с тем для полной реализации мощности двигателя коэффициент сцепления ходового устройства с грунтом должен быть достаточно высоким. Этим требованиям удовлетворяют шины низкого давления больших размеров с рисунком протектора типа прямая или косая елка. Эти требования должны быть также учтены и при проектировании гусеничного хода. [11]
Землеройно-транспортными машинами ( ЗТМ) называются такие машины, которые обеспечивают отделение грунта тяговым усилием, обычно собственным, реже - с помощью тягачей и толкателей, и, кроме того, сами, без специального транспорта, перемещают грунт к месту укладки, обычно частично производя и его уплотнение. [12]
Структурная схема навигационного устройства. [13] |
Имеются землеройно-транспортные машины с дистанционным управлением, осуществляемым по радио. Эти машины предназначены для специальных работ. Устроенные по этому принципу бульдозеры могут работать под водой. Командные сигналы от управляемого оператором узла передатчика поступают в узел приемника, установленного непосредственно на машине. Может быть достигнута одновременная передача нескольких команд. [14]
У землеройно-транспортных машин существуют два режима работы; тяговый и транспортный. [15]