Землеройно-транспортная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Землеройно-транспортная машина

Cтраница 2


Для землеройно-транспортной машины характерной является та величина тягового усилия, которая может быть израсходована на операцию копания.  [16]

К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, грейдеры. Скреперы и грейдеры ( автогрейдеры) достаточно эффективно могут быть использованы для планировки трассы и рекультивации почв. Бульдозеры представляют собой землеройно-транспортные машины, состоящие из гусеничного ( колесного) трактора и рабочего органа - отвала и его привода. Наиболее важной классификацией бульдозеров является классификация по тяговому усилию базового трактора. В настоящее время принято разделять бульдозеры на три группы: с тяговым усилием 1 4 - 3 тс; 6 - 10 тс и 15 - 25 тс. По конструкции рабочего органа бульдозеры можно разделить на машины с неповоротным отвалом, с косым ( поворотным посредством винтовых тяг с ручным приводом) отвалом и с универсальным ( поворотным с механическим приводом) отвалом. Последняя конструкция позволяет не только поворачивать отвал в горизонтальной плоскости, но и изменять угол резания и вращать отвал в некоторых пределах в вертикальной плоскости. По конструкции привода управления отвала бульдозеры подразделяются на машины с тросовым управлением и гидравлическим управлением. Последние могут обеспечить принудительное заглубление в грунт отвала передачей на него до половины массы бульдозера. Отвалы бульдозеров бывают прямые и совковые. Совковые отвалы наиболее эффективны при перемещении грунта на значительные расстояния.  [17]

В землеройно-транспортных машинах опускание рабочего органа производится при переключении золотника распределения в положение, при котором нижняя полость цилиндра соединяется с баком, а в верхнюю полость поступает масло из насоса. Как показали наши экспериментальные исследования машин пяти типов ( Д-353, Д-357 Г, Д-475 и др.), в верхней части цилиндра при опускании рабочего органа возникает вакуум. Величина вакуума достигает 300 - 550 мм рт. ст. Быстрое падение рабочего органа приводит к разрыву потока жидкости в верхней части цилиндра вследствие недостатка производительности насоса.  [18]

На мощных самоходных землеройно-транспортных машинах применяют как один, так и несколько дизель-генераторов; причем суммарная мощность дизельных двигателей на современных скреперных поездах достигает 3000 л. с. и более.  [19]

СКРЕПЕРЫ - землеройно-транспортные машины, применяемые при возведении насыпей под дороги и трубопроводы, выполнении земляных работ в комплексе с другими машинами при сооружении каналов.  [20]

Надежность работы землеройно-транспортных машин ( ЗТМ) зависит от выполнения расчетов деталей на прочность, принятых расчетных нагрузок, соответствующих реальным эксплуатационным нагрузкам при различных режимах работы. Положения динамики ЗТМ [3] позволяют определить величину максимальной случайной нагрузки, возникновение которой можно ожидать для машины данного класса в определенных условиях эксплуатации.  [21]

Условия эксплуатации землеройно-транспортных машин предъявляют к ходовому гусеничному оборудованию многообразные требования надежности, простоты, обеспечения тяговых усилий и хорошей проходимости, устойчивости при работе, безопасности при движении под уклон или на подъем. Помимо того, к ходовому оборудованию предъявляются специфические требования, определяемые технологическим процессом работы машины, а также родом и состоянием грунта. Стремление удовлетворить всем этим требованиям приводит к тому, что машины должны иметь большие скорости передвижения и поворота, а это ведет к возникновению больших ускорений переходных процессов и большим динамическим нагрузкам.  [22]

В случае землеройно-транспортных машин следует различать два режима работы - тяговый, или рабочий, и транспортный. Тяговый режим соответствует процессу копания грунта, а транспортный - его перевозке. В каждый момент времени внешние сопротивления должны уравновешиваться той окружной силой, которая развивается на ходовом устройстве. Уравнение, которым обусловливается это равновесие, называется тяговым балансом.  [23]

Рабочие органы землеройно-транспортных машин в основном служат для вырезания грунта и отделения его от основного массива. Они часто выполняют также операции перемещения грунта либо перед собой, либо в сторону, а в случае транспортирования грунта на большие расстояния рабочие органы выполняются в виде ковшей.  [24]

Рабочий процесс землеройно-транспортных машин состоит из следующих элементов: копания грунта, его транспортирования и выгрузки. Характерной отличительной особенностью этих машин ( в отличие от землеройных) является то, что все элементы рабочего процесса выполняются при их передвижении. К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и землеройно-фрезерные машины.  [25]

Скрепер представляет собой комплексную землеройно-транспортную машину. Он разрабатывает, транспортирует, укладывает грунт с послойным разравниванием и частичным уплотнением. Промышленностью выпускаются как прицепные, так и самоходные скреперы.  [26]

27 Бульдозер. а - вид сбоку. б - вид в плане на бульдозер с неповоротным отвалом. в - то же с поворотным отвалом. г - перекос отвала. д - сменные рабочие органы. [27]

Бульдозеры являются землеройно-транспортными машинами с отвальным рабочим органом. Бульдозеры применяют для снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок; перемещения грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал; разработки неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвалы; зачистки пологих откосов; при сооружении насыпей из резервов; на планировочных работах при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; устройстве и содержании в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; для разработки грунта на косогорах; при обратной засыпке траншей и пазух фундаментов; разравнивании грунта в отвалах; штабелировании и перемещении сыпучих материалов; подготовительных работах для валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевки пней, удаления камней, расчистки поверхностей от мусора, снега; на вскрышных работах, а также в качестве толкачей скреперов. Эффективность работы бульдозера в значительной мере зависит от проходимости базового трактора и его тяго-во-сцепных свойств.  [28]

Скрепер является землеройно-транспортной машиной и предназначен для послойной разработки, перемещения и отсыпки грунта слоем заданной толщины.  [29]

Скреперы являются землеройно-транспортными машинами, предназначенными для послойной разработки грунта и транспортирования его на расстояния до 500 м, а в случае самоходных машин - даже до 5 - 8 км. Скреперы обычно устраиваются так, что операция разгрузки у них сочетается с разравниванием грунта, поэтому применения для такого разравнивания специальных средств обычно не требуется.  [30]



Страницы:      1    2    3    4