Cтраница 2
Некоторые зарубежные фирмы выпускают машины для изготовления деталей покрышки из одиночной металлокордной нити, обрезиненной на червячной машине холодного питания. [16]
В шинной промышленности стоит задача освоить автоматизированные комплексы на основе резиносмесителей большой единичной мощности в подготовительном рези-носмесительном производстве, червячные машины холодного питания при изготовлении протекторных заготовок, оснастить автоматические системы контроля устройствами для механизации отбора заготовок на основе промышленных роботов-манипуляторов, осуществлять сборку и вулканизацию покрышек на поточных автоматизированных линиях. [17]
Анализ патентных и литературных источников показывает, что передовые зарубежные фирмы все более широко применяют для разогрева резиновых смесей перед каландрированием червячные машины холодного питания. Так, по данным фирмы Берстдорфф ( ФРГ) использование червячных машин холодного питания взамен агрегата вальцев для разогрева и питания каландров резиновой смесью обеспечивает существенное ( на 10 - 20 С) снижение температуры смеси, поступающей в зазор каландра, равномерность разогрева смеси в объеме, снижает наличие воздушных включений, что позволяет уменьшить допуски по толщине каландрированного полотна и обеспечивает экономию резиновой смеси. При этом энергоемкость процесса ( по сравнению с вальцами) в зависимости от вязкости перерабатываемых смесей снижается в 1 5 - 2 0 раза. [18]
Восстановление нового протектора на покрышках возможно тремя способами: 1) непосредственным наложением на покрышку предварительно изготовленной протекторной ленты с применением про-слоечной резины; 2) наложением на покрышку горячей шприцованной протекторной ленты, выходящей из червячной машины холодного питания; 3) навивкой протектора из узкой или широкой шприцованной ленты. [19]
В последние годы в области подготовительного производства намечаются новые тенденции: использование смесительных агрегатов большой единичной мощности, осуществление непрерывного процесса смешения, применение порошковой и литьевой технологии на базе обычных каучуков или жидких олигомеров, а также червячных машин холодного питания, вакуумной техники и технологии. [20]
В СССР выпускаются червячные машины холодного питания МЧХ-63, МЧХ-90 и МЧХ-125. Червячные машины холодного питания выпускаются также заводами ЧССР и ПНР с червяком диаметром 63, 90, 125 мм. [21]
Одним из перспективных направлений дальнейшего развития конструкций червячных машин является создание машин, не требующих предварительного подогрева перерабатываемых резиновых смесей. Машины теплого питания уже сейчас вытесняются червячными машинами холодного питания. Это объясняется рядом причин. [22]
Пример профили протектора, полученного метолом иапипки у а кой л (. нты резиновой. [23] |
Для изготовления протекторов методом навивки узкой горячей ленты используют установки с - валковой головкой или без нее. Применение валковой головки в комплекте с червячной машиной холодного питания обеспечивает повышение производительности установки, монолитности и точности размеров выпускаемой ленты. [24]
Анализ патентных и литературных источников показывает, что передовые зарубежные фирмы все более широко применяют для разогрева резиновых смесей перед каландрированием червячные машины холодного питания. Так, по данным фирмы Берстдорфф ( ФРГ) использование червячных машин холодного питания взамен агрегата вальцев для разогрева и питания каландров резиновой смесью обеспечивает существенное ( на 10 - 20 С) снижение температуры смеси, поступающей в зазор каландра, равномерность разогрева смеси в объеме, снижает наличие воздушных включений, что позволяет уменьшить допуски по толщине каландрированного полотна и обеспечивает экономию резиновой смеси. При этом энергоемкость процесса ( по сравнению с вальцами) в зависимости от вязкости перерабатываемых смесей снижается в 1 5 - 2 0 раза. [25]
Схема процесса каландрования. [26] |
В четырехвалковом каландре ( рис. 6.5; 6.6) имеются три зазора между валками. Масса, обработанная в смесителе и разогретая на вальцах или в червячной машине холодного питания, подается в зазор между валками и по мере прохождения через него уменьшается в толщине, увеличиваясь при этом в ширине. Материал налипает на нижний валок, так как температура этого валка отличается от температуры верхнего: выше на 3 - 4 при переработке смесей на основе ПК или ниже на 2 - 3 для смесей на основе СК. [27]
Из методов изготовления заготовок наиболее перспективны профилирование в предформователях и на червячных машинах холодного питания, снабженных автоматами для резки профили, а также прессование измельченных резиновых смесей. [28]
Следует отметить, что типовая отработанная конструкция установки для отбора и охлаждения резины до настоящего времени не создана. Кроме того, в связи со все большим внедрением в резиновое производство червячных машин холодного питания, загрузка которых производится резиновой лентой, необходимо создать оборудование для разрезания снимаемого с вальцов широкого полотна на узкие ленты, обеспечить их охлаждение, закатку в бобины или катушки для хранения на промежуточном складе и подачи к червячным машинам. Созданием таких установок занимаются отечественные заводы и институты. При поточном производстве ( прямых потоках) лента резины, срезаемая с вальцов, направляется для питания каландров и червячных машин по системе ленточных транспортеров без дополнительного охлаждения в соответствующем устройстве. [29]
При использовании способа усиления борта заворачиванием кромки резиновой смеси кромка деформируется при вулканизации. Для устранения этого при выпуске лент с усиленными бортами рекомендуется применять экструдироланный профиль, который поступает от червячной машины холодного питания и заборто-лываетсн с помощью специального приспособления. Это приспособление представляет собой набор шестерен, между которыми проходит край заготовки ленты, и прижимной валик, который устанавливают в зависимости от ширины ленты. Предварительно борта сердечников промазывают клеем. [30]