Cтраница 1
Четырехшариковая машина, предназначенная для определения противозадирных свойств смазочных материалов, значительно отличается от машины, описанной выше ( рис. IV. Испытания на этой машине обычно проводят при комнатной температуре. [1]
На четырехшариковой машине ( шарики диаметром 12 5 мм) противоизносные свойства определяли при температуре масла в чашке 50 С, нагрузке 147 Н, скорости 1500 оборотов в минуту и длительности испытания 30, 45 и 60 мин. [2]
На четырехшариковой машине исследованы проти-возадирные свойства различных фосфорорганических соединений ( диалкилфосфитов, диалкилфосфонатов и диалкилфосфинатов, алкилфосфонилдихлоридов и ал-килдихлорфосфинов), вводимых в минеральное масло в эквимольных концентрациях, обеспечивающих в масле 0 56 % ( масс.) Р [ 30, с. [3]
Зависимость вязкости от температуры для кремнийорганических. [4] |
На четырехшариковой машине были определены противозадир-ные свойства алкилсилоксибензолов, а также, износостойкость пленки, образуемой этими соединениями, и замерены коэффициенты трения. [5]
На четырехшариковой машине, предназначенной для оценки противоизносных свойств, определяются величина износа и коэффициент трения. Три нижних неподвижных шарика связаны с устройством, которое позволяет измерить вращательный момент, передаваемый им верхним вращающимся шариком, и использовать полученный результат для расчета коэффициента трения. Испытания проводят при постоянных температуре, нагрузке и скорости; шарики изготовляют из металлов определенного состава. В конце испытания под микроскопом на нижних трех шариках измеряют диаметр пятен износа. Записывают средний диаметр в мм, который и является мерой износа в данных условиях. Фиксируют также внешний вид пятен износа, что позволяет установить вид износа. Испытания проводят при самых различных условиях, поскольку стандартные условия испытания не разработаны. [6]
В четырехшариковой машине испытания ведутся по такой же методике, но с большей продолжительностью, в течение 60 сек. [7]
При помощи четырехшариковой машины можно: 1) подбирать композиции присадок к моторным маслам, обеспечивающие требуемые противозадирные свойства; 2) сравнивать разрабатываемые образцы масел с эталонами; 3) проверять стабильность антизадирных свойств масел в процессе эксплуатации и хранения; 4) контролировать постоянство антизадирных свойств у отдельных партий масел и присадок в процессе производства; 5) нормировать показатели антизадирных свойств масел с введением их в соответствующие ГОСТ и ТУ. [8]
Изменение диаметра вмятин и коэффициента трения от нагрузки при сжатии стального шара с шарами из стеклопластика в статике. [9] |
При использовании четырехшариковых машин наиболее целесообразным оказалось ставить опыты так, чтобы верхний вращающийся шар был стальным, а три нижние - пластмассовыми. Использование в качестве вращающегося шара пластмассовых шаров приводит к сильному и быстрому их износу. Причиной этого является плохая теплопроводность пластмасс и плохой теплоотвод от вращающегося шарика. [10]
Указанное делает четырехшариковую машину особо пригодной для испытания масел с противоизносными присадками, действие которых проявляется именно в условиях граничного трения. В то же время чистые нефтяные масла, несущая способность которых определяется в основном их вязкостью, на четырехша-риковой машине испытывать нецелесообразно, поскольку масла различной вязкости будут показывать близкую несущую способность и возможные различия будут зависеть главным образом от неодинакового химического состава их исходного сырья. [11]
Указанное делает четырехшариковую машину особо пригодной для испытания масел с противоизносньши присадками, действие которых проявляется именно в условиях граничного трения. В то же время чистые нефтяные масла, несущая способность которых определяется в основном их вязкостью, на четырехша-риковой машине испытывать нецелесообразно, поскольку масла различной вязкости будут показывать близкую несущую способность и возможные различия будут зависеть главным образом от неодинакового химического состава их исходного сырья. [12]
Указанное делает четырехшариковую машину особо пригодной для испытания масел с противоизносными присадками, действие которых проявляется именно в условиях граничного трения. В то же время чистые нефтяные масла, несущая способность которых определяется в основном их вязкостью, на четырехша-риковой машине испытывать нецелесообразно, поскольку масла различной вязкости будут показывать близкую несущую способность и возможные различия будут зависеть главным образом от неодинакового химического состава их исходного сырья. [13]
Млела на четырехшариковой машине испытываются в пирамиде из четырех шаров, из которых три нижних закреплены неподвижно в чашке, куда заливается испытуемое масло, а верхний шар вращается в вертикальном шпинделе. Устройство машины ясно из рис. 117; нагружение в ней производится рычагом с грузами. [14]
Испытания на четырехшариковой машине ряда эталонных масел всех серий показали, что их антизадирные свойства, характеризуемые показателем ОПИ, тем выше, чем более напряженными являются работы режимы двигателей, для которых эти масла предназначены. Композиции присадок для моторных масел, состоящие из моющих и антиизносных компонентов, повышают показатель ОПИ исходного базового масла на 10 - 20 единиц. [15]