Cтраница 4
В СССР для оценки противоизносных и противоза-дирных свойств смазочных материалов применяют различные четырехшариковые машины, в том числе ЧШМ-3. Метод испытаний на четырехшариковых машинах предусматривает определение нагрузки заедания, а также снятие кривых нагрузка - износ. Общепринятой и научно обоснованной методики испытания и обработки экспериментальных данных при оценке смазочных материалов на четырехшариковой машине до сих пор не создано. [46]
![]() |
Противоизносные свой - носа полифениловых эфиров, ства полифениловых эфиров. [47] |
Ниже приведены начальные нагрузки заедания для полифениловых эфиров, определенные на четырехшариковой машине. [48]
В отличие от этого, при испытании противозадирных свойств масел на четырехшариковой машине, условно называемой ЧШМ-3, приходится иметь дело с комплексом явлений, возникающих при трении, и температурные условия работы смазочных материалов требуют тогда уточнения. Для этого можно прибегнуть к изучению структурных превращений поверхностных слоев металла при испытании масел с присадками, что позволяет приближенно определить температуру поверхностей трения и оценить различие в поведении присадок. [49]
Масла испытывают по т-рному методу в специально разработанных для этой цели четырехшариковых машинах: в КТ-2 и МАСТ-1 проводят испытания на воздухе, в КТ-4 и ДС - в заданных средах. [50]
На рис. 1 дана схема износа шаров, типичная при работе на четырехшариковой машине. [52]
В маятниковом приборе31 коэффициенты трения были несколько ниже, чем полученные на четырехшариковой машине, но примерно того же порядка. [53]
На рис. 70 изображены кривые износа при истирании, полученные нами на четырехшариковой машине при испытании некоторых характерных масел при температуре 100 С. [54]
На рис. 5 показаны результаты испытаний эфиров метил - и трихлорметилфосфиновых кислот на четырехшариковой машине с постоянной скоростью скольжения. Они не содержат в своей молекуле атомов серы или хлора и, соответственно, при нагрузках выше критических вызывают исключительно высокий износ стальных шаров, приближающийся к износу при сухом трении. [55]