Cтраница 4
Точность уравновешивания роторов часто определяет уровень вибрации собранной машины. [46]
Испытание изоляции обмотки от корпуса производится у совершенно собранной машины, желательно при температуре обмотки, близкой к рабочей. Испытанию подвергается поочередно каждая электрически независимая цепь; все обмотки, кроме испытуемой, на время испытания электрически соединяются с корпусом. Изоляция от корпуса многофазной обмотки, соединенной внутри машины, испытывается одновременно у всех фаз, без рассоединения обмотки; при наличии выводов от начала и конца каждой фазы поочередно испытывается каждая фаза, при соединенных с корпусом прочих фазах. [47]
Способ магнитной стрелки может быть применен в собранной машине, если только есть доступ к полюсным башмакам; для облегчения пользования стрелкой ее можно укрепить посредством очень короткой подвески - немного больше половины длины стрелки - на конце прутка достаточной длины из немагнитного материала. [48]
Схемы испытаний витковой изоляции. [49] |
Испытательное напряжение должна выдерживать изоляция обмоток в собранной машине. В процессе производства после различных операций электрическая прочность может понижаться. Так как всегда необходимо быть уверенным, что изоляция обмотки выдержит испытательное напряжение, то в процессе производства ее испытывают более высоким напряжением, чем испытательное напряжение для готовой машины по ГОСТ. Повышение напряжения для каждой промежуточной операции берется примерно на 10 % выше, чем для последующего испытания. [50]
Переносный суппорт для обточки коллекторов. [51] |
Коллекторы диаметром выше 2150 мм протачивают в собранной машине при помощи переносного суппорта с механизированной подачей. [52]
Основная задача приемо-сдаточных испытаний заключается в проверке работоспособности собранной машины. При этом измеряют сопротивление обмоток в холодном состоянии; проверяют нагревание обмоток, коллектора, подшипников при часовом или другом кратковременном режиме, на который рассчитана машина; проверяют частоту вращения якоря в обоих направлениях при номинальных значениях напряжения, тока якоря и возбуждения; испытывают машину при повышенной частоте вращения; проверяют электрическую прочность витковой изоляции, ее сопротивление и прочность изоляции между токоведущими частями, корпусом, катушками; проверяют биение коллектора, коммутацию и уровень вибрации машины. [53]
Температура определяется термометром, прикладываемым к доступным поверхностям собранной машины. Метод термометра дает температуру поверхности в точке приложения термометра. [54]
Коллекторы диаметром свыше 2 150 мм протачивают п собранной машине при помощи переносного суппорта с механизированной подачей, применяемого на ХЭМЗ. Каретка 4 с суппортом и резцедержателем 5 получает движение от ходового винта 3 либо передвигается вручную при помощи маховичка 7 и реечной передачи. В крайних положениях движение каретки ограничивается упорами и конечными выключателями. [55]
Испытание изоляции должно производиться в вполне готовой, окончательно собранной машине; при испытании в несобранном виде остаются невыявленными места возможного пробоя изоляции, могущие возникнуть после полной сборки, например между лобовыми частями обмотки статора и щитами или вентилятором. [56]
Начинается каждая линия базовым элементом, а заканчивается собранной машиной или узлом. С левой стороны линии, в направлении от базового элемента к собранному узлу или изделию, наносятся в порядке последовательности сборки все детали, непосредственно входящие в машину или узел, за исключением базовой; с правой ее стороны - все узлы, кроме базового, непосредственно входящие в машину или узел высшего порядка. [57]
Литые детали и сварные узлы, а также: собранные машины и трансформаторы, как правило, окрашивают. При этом детали после литья и сварные узлы после сварки обязательно грунтуют, для того чтобы они не подвергались коррозии в процессе производства. [58]
При индукционном методе в обмотках возбуждения ( ОВ) собранной машины резистором по амперметру А ( рис. 104) устанавливают постоянный ток ( 1 - 5 % номинального), а к зажимам якоря Я присоединяют милливольтметр MV с пределом измерения 30 - 45 мВ и со шкалой, имеющей нуль посередине. При периодическом включении рубильника В ( через 5 - 10 с) фиксируют показания MV, стрелка которого при включении будет отклоняться в одну сторону, а при выключении - в другую. [59]
Приспособление для притирки щеток. [60] |