Cтраница 3
Для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов ГОСТом 5813 - 64 предусмотрено применение ( в качестве вентиляторных) как узких ремней трех сечений ( см. табл. 23), так и ремней нормального профиля. Для вновь проектируемых машин рекомендуются узкие ремни, имеющие корд повышенной прочности и изги-боустойчивости. Они допускают скорости до 50 м / сек, большие натяжения и обладают значительно большей тяговой способностью, чем ремни нормального сечения. Применение их позволяет уменьшить число ремней и их сечение, уменьшить ширину шкивов, вылет и прогиб валов, улучшает распределение нагрузки между ремнями. Узкие ремни целесообразно применять и в передачах общего машиностроения. [31]
В машинах специального назначения, в которых расход воды бывает несколько увеличенным, Д / в 2 ч - 6 С. Во вновь проектируемых машинах общего назначения принимают А в 10 - - 15 С. [32]
Работы, проведенные в ЭНИМС и на специализированных заводах по созданию новой и модернизации ранее выпускавшейся гидроаппаратуры, в значительной степени облегчили конструирование и монтаж гидросистем. Благодаря этому во вновь проектируемых машинах значительно уменьшилось количество так называемых оригинальных гидравлических узлов, которые, помимо повышения стоимости проектирования и изготовления, усложняли наладку машин, затягивая этим срок их выпуска. [33]
Собственно кинетостатический расчет сводится к определению величины и точки приложения сил инерции звеньев механизма, давлений в кинематических парах и уравновешивающего момента, приложенного к начальному звену. Проверочный кинетостатический расчет действующей или вновь проектируемой машины необходимо производить для ряда положений начального звена, обычно 12 или 24, с тем чтобы, выяснив закон изменения реакций в кинематических парах, определить наибольшие значения, по которым должен производиться расчет на прочность. В ряде случаев, помимо установления наибольшего значения реакции в кинематической паре, нужно знать еще и ее направление относительно звена. [34]
Собственно кинетостатический расчет сводится к определению величины и точки приложения сил инерции звеньев механизма, давлений в кинематических парах и уравновешивающего момента, приложенного к начальному звену. Проверочный кинетостатнче-скнй расчет действующей или вновь проектируемой машины необходимо производить для ряда полон-сепий начального звена, обычно 12 или 24, с тем чтобы, выяснив закон изменения реакций в кинематических парах, определить наибольшие значения, по которым должен производиться расчет на прочность. В ряде случаев, помимо установления наибольшего значения реакции в кинематической паре, нужно знать еще и ее направление относительно звена. [35]
Если бы стоимость материалов была мала, то во всех случаях стремились бы применять высококачественные материалы. По техническим при1 чинам во вновь проектируемых машинах для каждой детали ( кроме особо напряженных) можно применять различные материалы, и выбор конкретного материала определяется именно экономическими соображениями. [36]
Для вновь проектируемых электрических и неэлектрических машин предпочтительны размеры, напечатанные в табл. 1 жирным шрифтом. Размеры 118 и 320 мм для вновь проектируемых машин применять не следует. [37]
Нормирование среднего времени восстановления имеет Значение для вертлюгов, роторов, манифольдов буровых насосов, пневмоприводов и других нерезервируемых объектов, длительный простой которых может повлечь за собой осложнения в бурении и значительные материальные потери. Среднее время восстановления нормируется для серийных машин и оборудования и может быть назначено для вновь проектируемых машин, не имеющих серийного аналога. [38]
Прежде чем говорить о содержании информации и достоверности тех сведений, которые должны быть использованы для оценки надежности, рассмотрим источники получения необходимой информации. Основная трудность определения показателей надежности заключается в том, что они оценивают работу машины за длительный промежуток времени, в то время, как эти показатели должны быть заложены и во вновь проектируемой машине. [39]
Экономический критерий в выборе материала так же, как и в выборе конструкций, является наиболее общим. Если бы стоимость материалов была мала, то во всех случаях стремились бы применять высококачественные материалы. Во вновь проектируемых машинах для каждой детали ( кроме особо напряженных) можно по техническим причинам применять различные материалы, и выбор конкретного материала определяется именно экономическими соображениями. [40]
Экономический критерий в выборе материала так же, как и в выборе конструкций, является наиболее общим. Если бы стоимость материалов была мала, то во всех случаях стремились бы применять высококачественные материалы. По техническим причинам во вновь проектируемых машинах для каждой детали кроме особо напряженных) можно применять различные материалы, и выбор конкретного материала определяется именно экономическими соображениями. [41]
Следует, однако, отметить, что указанный способ снижения уровня громкости шума и вибрации подшипников при помощи осевого натяга не является обязательным для всех машин. Опыт показывает, что в ряде случаев осевой натяг не приводил к заметному улучшению виброакустических характеристик. Поэтому окончательное решение о необходимости применения осевого натяга, особенно во вновь проектируемой машине, должен решаться экспериментальным путем. [42]
Процесс проектирования машины сложен не только потому, что приходиться учитывать Много разнообразных факторов, но и потому, что эти факторы влияют на конструкцию в разной степе-ни и, кроме того, зависят один от другого. Основой при проектировании являются систематизированные материалы о ранее созданных машинах определенного класса и их эксплуатационных характеристиках. Если новая конструкция машины не имеет сходства с ранее созданными моделями, то это затруднит ее освоение в производстве; и, наоборот, Чрезмерное сходство будет указывать на недостаточный технический уровень вновь проектируемой машины. [43]
Можно привести пример, показывающий возможность использования метода математической статистики для установления обоснованного показателя веса станков, подлежащего включению в параметрические стандарты. Следует заметить, что весовой параметр вызывает наибольшие споры при согласовании проектов стандартов. Этот показатель включается в государственные стандарты для того, чтобы работа конструкторов имела четкую направленность в снижении веса создаваемой новой техники и экономии металла. Такое нормирование веса вновь проектируемых машин и оборудования, основанное - на учете их прочности, габаритных размеров, мощности и других параметров, имеет большое практическое значение и является одной из важных задач стандартизации. [44]
Несмотря на ожидаемый разброс фактического ресурса, его следует, по возможности, согласовать с назначенным ресурсом. Трудность состоит в следующем: если назначенный ресурс - вел ичина детерминистическая, то прогнозируемый ресурс представляет собой случайную величину. Надо найти значение гамма-процентного ресурса, оптимальное с точки зрения суммарного экономического эффекта. Очевидно, для получения высокой эффективности вновь проектируемых машин следует стремиться к тому, чтобы разброс ресурса был минимальным. [45]