Cтраница 2
Смысл и цель стандартизации общих деталей и узлов машин в том и заключается, чтобы в наибольшей степени устранить отрицательное влияние использования непроверенных конструкций и методов производства каждой детали, каждого узла, включаемых в конструкцию вновь создаваемой машины. Известно, что во многих случаях не представляется возможным унифицировать типы деталей и узлов даже общего назначения, а тем более стандартизовать их конструкции и размеры. Здесь на помощь приходит технологическая стандартизация. [16]
В целях дальнейшего развития специализированных производств в машиностроении стандартизация проводится в следующих основных направлениях: создаются семейства ( гаммы) машин на основе базовых моделей с высокой степенью внутригрупповой унификации; применяются в различных видах машин стандартизованные агрегаты, узлы и детали общего функционального назначения; повышаются технико-экономические требования к выпускаемым машинам и оборудованию; разрабатываются стандарты на вновь создаваемые машины и оборудование для новых прогрессивных способов производства. [17]
Методическая последовательность выполнения работ по унификации зависит от назначения и характера унификации. Если осуществляется унификация вновь создаваемых машин, то прежде всего проводят анализ технологических процессов, выполняемых машинами аналогичной конструкции, а также основных требований, предъявляемых к унифицированным агрегатам, узлам и изделиям в целом. Затем на основе анализа потребности выбирают соответствующие типоразмеры машин. Осуществляется разработка конструктивных рядов машин по главному параметру. После этого проводится межразмерная, внутритиповая и межтиповая унификация агрегатов, узлов и деталей машин. [18]
Не меньшее значение имеет правильный выбор смазочного масла для механизмов. Выбирая смазочное масло для вновь создаваемой машины, конструктор всегда стоит перед задачей - как обеспечить и надежность ее работы и экономичность. [19]
Классификация норм расхода сырья и материалов. [20] |
Полное удовлетворение потребности предприятий электротехнической промышленности в материалах может быть обеспечено путем их повсеместной экономии. Для этого необходимо повышать электрические характеристики вновь создаваемых машин, совершенствовать их конструкции, выбирать более надежные изоляционные материалы, уменьшать массу машин при повышении технических параметров, внедрять безотходные технологические процессы. [21]
Объективным критерием эффективности новых конструкций машин и экономической обоснованности цен на них служит условно-годовая экономия от их производства по сравнению с ранее освоенными машинами, получаемая на заводе-изготовителе, и экономия, получаемая при эксплуатации у потребителя. Поэтому важным является установление такой цены на вновь создаваемые машины, которая была бы выгодна как ее производителю, так и потребителю. [22]
Решение проблемы взаимозаменяемости изделий требует от конструктора учета возможностей и знаний производственного процесса. Вместе с тем повышающиеся конструктивные требования для вновь создаваемых машин и приборов в направлении высоких точностей и широкого внедрения взаимозаменяемости предъявляют все большие требования к совершенству производственных процессов. [23]
Проектировщики и строители, очевидно, должны применять экономически эффективные методы производства работ. Конструкторы должны повышать значение указанного коэффициента для вновь создаваемых машин. [24]
Определен круг конкретных задач, возлагаемых на организации, являющиеся разработчиками новой техники. Ставится цель добиваться такого положения, при котором вновь создаваемые машины, оборудование, материалы и приборы должны соответствовать или превосходить высшие мировые достижения. Поднимается роль и расширяются полномочия служб технического контроля, на предприятиях создается вневедомственная государственная приемка, подчиненная Госстандарту СССР. Большое внимание уделяется усилению воздействия экономических рычагов и стимулов на качество выпускаемых изделий, расширяются права потребителей готовой продукции. [25]
Изменение прогнозируемого параметра во времени. [26] |
Рассмотренные в общем виде методы экстраполяции имеют существенные недостатки, заключающиеся в том, что для прогнозирования необходимо иметь достаточно большое количество опытных данных о поведении технической системы в прошлом. А этим, как раз, и не располагает прогнозист для вновь создаваемой машины. [27]
Проводится работа по созданию быстроходного тепловозного свободнопоршневого дизель-компрессора для производства сжатого воздуха тормозных устройств с конечным давлением Рк - 9 ати и производительностью Q 3 0 мя.мин. Особенностью вновь создаваемой машины является быстроходность ( 1500 ц / мин), что, в свою очередь, привело к существенному уменьшению габаритов и веса и замене нагнетательных клапанов продувочного насоса золотниковым устройством. В машине все клапаны расположены снаружи и могут быть сняты без ее разборки. [28]
Анализ этапов создания вновь разрабатываемой техники показывает, что наиболее ответственным является этап, на котором выбирается и анализируется структурная схема будущей машины. Однако [6... 11] как раз этот этап научно наименее разработан и максимально запутан. Поэтому структурную схему вновь создаваемой машины в настоящее время чаще всего выбирают интуитивно. Следовательно, этот выбор может оказаться далеко не самым рациональным. [29]
Особую группу простоев составляют отказы машин. Чтобы сократить эти простои, необходимо иметь резервные машины, узлы и детали, а также повысить качество ремонта и технического обслуживания машин. Важной задачей является повышение надежности вновь создаваемых машин. [30]