Cтраница 3
Она включает встраивание микропроцессорной и вычислительной техники во вновь создаваемые машины, агрегаты, построение автоматических систем управления работой машин, комплексов, производств, создание автоматизированных информационных систем в сфере научных исследований, проектировании, управлении, обучении, обследовании населения, наблюдении за природными явлениями и др. Система автоматизированной обработки информации включает ее сбор, интерпретацию, хранение, преобразование и передачу. [31]
Механические повреждения электрощеток обычно имеют следующий вид: разрушение тела изделия в любой его части, поломка у места заделки токоведу-щего провода или крепления накладки и выкрашивание набегающей или сбегающей грани контактной поверхности. При правильном выборе марки и конструкции злектрощетки, поддержании состояния машины на уровне установленных технических норм и выполнении требований эксплуатационных инструкций указанных разрушений не наблюдается. С ними приходится встречаться при отработке деталей узла токосъема на вновь создаваемых машинах или в процессе испытания новых марок и конструкций электрощеток на действующем оборудовании. Таким образом, если в процессе эксплуатации после длительного периода работы электрощеток они вдруг начнут разрушаться, необходимо выявить и устранить все отклонения от норм технического состояния машин. [32]
Очень часто можно, уменьшив значение одного показателя, добиться увеличения другого. В некоторых случаях можно оперировать многими, а иногда даже всеми параметрами вновь создаваемой машины, уменьшая одни и увеличивая другие. Поэтому не представляется возможным дать обобщающую оценку всем параметрам оборудования посредством какого-либо одного технического показателя. [33]
Все указанные методы базируются на анализе ремонтопригодности ранее изготовленных машин. С этой целью организуется сбор информации о ремонтопригодности и параметрах конструкции изделий-прототипов, а также о внешних факторах, сопутствующих обслуживанию и ремонту. На основе полученных данных устанавливаются количественные зависимости, по которым прогнозируется ремонтопригодность вновь создаваемой машины. В случае применения методов регрессионного анализа, математическая обработка исходной информации, как правило, осуществляется на ЭЦВМ. [34]
Аналогично следует организовать переход к новым единицам в сфере приборостроения. Необходимо на некоторый период сохранить производство приборов, градуированных в прежних единицах, для укомплектования машин и оборудования, изготовляемых без пересмотра чертежей, впредь до снятия с производства. Вместе с тем должно разворачиваться производство приборов с градуировкой в новых единицах для укомплектования вновь создаваемых машин и оборудования. Стандарты на средства измерений должны предусматривать выпуск их с градуировкой как в прежних, так и в новых единицах. [35]
В условиях научно-технического прогресса многие строительные машины морально устаревают ранее, чем начинает происходить их физический износ. В связи с этим возникла необходимость установления экономически целесообразных сроков службы машин. Необходимо определить такой срок службы, который давал бы возможность эффективно использовать действующие машины и учитывал степень технико-экономических преимуществ вновь создаваемых машин. По мере увеличения срока службы машин уменьшается их производительность, увеличиваются частота и длительность выполнения ремонтов, технических осмотров, растет число аварий. [36]
Вместе с тем выявились некоторые существенные недостатки этих машин: сложность конструкции, недостаточная надежность в эксплуатации, сложность и высокая стоимость ремонта. По экономическим показателям машины ПНШ только приближаются к центрифугальным машинам, что не дает возможности принять их для реконструкции существующих производств. Предполагается, что во вновь создаваемой машине ПНШ-И4 указанные недостатки будут уменьшены или полностью исключены. Дальнейшее развитие непрерывного способа должно пойти по пути создания более эффективных машин, обладающих большей производительностью и менее сложных конструктивно. Развитие идет в двух направлениях: создания высокоскоростной машины со скоростью формования 150 - 170 м / мин и многониточной машины на 300 - 400 прядильных мест. [37]
Таким образом, каждый из рассматриваемых способов имеет свои преимущества и недостатки. Нарезание шевронных колес червячной фрезой обеспечивает неограниченный выбор значений угла шеврона, применение нормальных фрез, высокую точность зацепления, наибольшую производительность по сравнению с другими методами. Недостатками являются наличие широкой канавки, увеличивающей конструктивные размеры, и некоторая сложность настройки. Дальнейшее повышение окружных скоростей зубчатых колес во вновь создаваемых машинах, безусловно, ведет к более широкому распространению шевронных колес, нарезаемых червячной фрезой, начиная от мелких модулей и до модуля 18 - 20 включительно. [38]
К сожалению, публикуемые статистические данные об отказах различных деталей и элементов оборудования еще не всегда являются достаточно достоверными. В результате недостаточного объема сведений о самих деталях ( элементах) иногда игнорируют различиями между разными их типами. Слишком велик разрыв данных о частоте отказов одних и тех же деталей и элементов. В ряде случаев отсутствует необходимая информация о режимах их работы. Нередко во вновь создаваемой машине применяют новые детали и элементы, о надежности которых еще нет достаточных статистических данных. Тогда точность предсказания надежности вновь создаваемого оборудования сильно уменьшается. [39]
Москве в конвейер для сборки деталей была встроена установка для окраски деталей в электрическом поле. При внедрении ее было выявлено, что установка работает всего около 1 часа в сутки и является нерентабельной. Установка демонтирована и перенесена в отдельное помещение, где она используется как экспериментальная. На Серпуховском конденсаторном заводе также не используется установка для электроокраски ввиду того, что она оказалась запроектированной без необходимого технико-экономического обоснования. Можно было бы значительно продолжить перечисление подобных примеров, подтверждающих положение о том, что на практике часто имеют место серьезные просчеты в определении экономической целесообразности отдельных образцов создаваемой новой техники, которые в конечном счете ведут к большим потерям и снижению эффективности вновь создаваемых машин, оборудования, приборов и технологических процессов. [40]