Cтраница 1
Любая электрическая машина состоит из двух частей: неподвижной - статора ( чаще всего внешняя часть) и вращающейся - ротора. [1]
Любая электрическая машина состоит из двух частей: неподвижной - статора ( чаще всего внешняя часть) и вращающейся - ротора. [2]
Любая электрическая машина может быть использована как в качестве генератора, так и в качестве двигателя. [3]
Любая электрическая машина состоит в принципе из двух частей: неподвижной части - так называемого статора - и вращающейся части - так называемого ротора. С точки зрения выполняемых функций электрическая машина имеет якорь, несущий обмотку, создающую напряжение, и магнитную систему, несущую обмотку возбуждения. В машинах постоянного тока обычно якорем служит ротор, а в синхронных машинах, напротив, в большинстве случаев - статор. В асинхронных машинах различают первичный якорь, который связан с внешней питающей сетью, и вторичный якорь. В коллекторных электродвигателях переменного и трехфазного тока, ввиду сложности их конструкции, название якорь является неточным, и поэтому в отношении таких электродвигателей говорят почти без исключения о статоре и роторе. [4]
Любая электрическая машина может быть использована как в качестве генератора, так и в качестве двигателя. Это ее свойство изменять направление преобразуемой ею энергии называется обратимостью машины. Она может быть также использована для преобразования электрической энергии одного рода тока ( частоты, числа фаз переменного тока, напряжения постоянного тока) в энергию другого рода тока. Такие электрические машины называются преобразователями. [5]
Любая электрическая машина может быть использована как в качестве генератора, так и в качестве двигателя. Это свойство электрической машины изменять направление преобразуемой ею энергии называется обратимостью машины. Электрическая машина может служить также для преобра - зования электрической энергии одного рода тока ( частоты, числа фаз переменного тока, напряжения постоянного тока) в энергию другого рода тока. Такие электрические машины называются преобразователями. [6]
Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин восстанавливаемая. Причина в том, что восстановление электрической машины должно быть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают невосстанавливаемой низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности считаются невосстанавливаемыми. Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. [7]
Почти любая электрическая машина может быть отремонтирована. Однако это не означает, что к любой машине можно применять термин восстанавливаемая. Причина в том, что восстановление электрической машины должно / 5ыть экономически оправдано. Если стоимость ремонта превышает стоимость изготовления новой машины на специализированном электромашиностроительном заводе, то такую машину считают невосстанавливаемой низковольтные асинхронные двигатели небольшой мощности-считаются невосстанавливаемыми. Подавляющее большинство отказов этих двигателей составляют отказы обмоток. [8]
Конструктивно любая электрическая машина имеет неподвижную станину ( статор), внутри которой укреплен вращающийся вал с ротором. Статор и ротор машины составляют единый магнитопро-вод, магнитный поток в котором замыкается через зазор между статором и ротором. Внутри электрической машины на ее статоре и роторе расположены обмотки из изолированного провода с выводами к наружным клеммам ( зажимам), изолированным от корпуса машины. [9]
Обмотку любой электрической машины получают соединением вложенных в пазы статора или ротора проводников в отдельные витки и соединением этих витков между собой. Обычно витки, лежащи-е вместе в двух пазах и соединенные последовательно, образуют катушку-секцию, а соединения катушек образуют обмотку. [10]
Обмотку любой электрической машины получают соединением вложенных в пазы статора или ротора проводников в отдельные витки и соединением этих витков между собой. Обычно витки, лежащие вместе в двух пазах и соединенные последовательно, образуют катушку-секцию, а эти соединения катушек - обмотку. [11]
Свойства любой электрической машины легче всего выясняется ппи помощи кривых, характеризующих зависимость между двумя какими-нибудь основными величинами электрической машины пои условии, что остальные величины остаются постоянными. Такие кривые называются характеристиками машины. [12]
Обмотка любой электрической машины получается соединением вложенных в пазы стали статора или ротора проводников в отдельные витки и соединения этих витков между собой. [13]
Работа любой электрической машины ( генератора или двигателя постоянного и переменного тока) характеризуется взаимодействием двух направленных навстречу друг другу вращающих моментов, один из которых создается механическими, а другой - электромагнитными силами. Кроме того, работа двигателя и генератора характеризуется взаимодействием напряжения сети и ЭДС, возникающей в обмотке якоря. [14]
Кривая, описываемая уравнением ( 19. [15] |