Cтраница 1
Взрывозащищенные электрические машины подразделяются на два типа: электрические машины, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных помещениях и в наружных установках, и рудничные электрические машины, предназначенные для применения в подземных выработках угольных шахт. Их отличием от машин общего назначения являются в первую очередь конструкция и частично материалы оболочек и уплотнений, обеспечивающих требуемую взрывозащиту. Ряд рудничных двигателей отличается также изоляцией обмоток, номинальным напряжением, связанным с условием питания двигателей, работающих в подземных выработках, механическими характеристиками, определяемыми специфическими требованиями привода. [1]
Взрывозащищенные электрические машины - закрытые машины, корпус которых может противостоять взрыву газов, накопившихся внутри ее, не допуская при этом воспламенения взрывчатых и горячих газов, окружающих машину. [2]
Взрывозащищенная электрическая машина - закрытая машина, выполненная таким образом, что она может противостоять взрыву внутри нее газов, содержащихся в наружной среде. [3]
Кнопочный пост управления. [4] |
Взрывозащищенные электрические машины в маслонапол-ненном исполнении изготовляются в СССР небольшой мощности ( 2 - 7 кВт) и имеют в нефтедобывающей промышленности ограниченное применение ( главным образом для привода перемешивающих устройств и центрифуг) из-за сложности их устройства и эксплуатации. [5]
Взрывозащищенные электрические машины в маслонаполненном исполнении изготовляются в СССР небольшой мощности ( 2 - 7 кет) и имеют в нефтяной и газовой промышленности ограниченное применение ( главным образом, для привода перемешивающих устройств и центрифуг) из-за сложности их устройства и эксплуатации. [6]
Взрывозащищенные электрические машины мощностью до 400 кет ( при всех скоростях вращения) и мощностью от 400 до 1000 кет ( кроме электрических машин на 3000 об / мин) выполняются с подшипниками качения. Машины мощностью выше 400 кет со скоростью вращения 3000 об / мин, а также более 1000 кет выполняются на подшипниках скольжения. [7]
Взрывозащищенные электрические машины оборудованы бескап-сульными подшипниковыми узлами ( рис. 10), простыми по конструкции, позволяющими повышать степень точности концентричности ротора относительно статора. Смазка в подшипниковых узлах предохраняется от вытекания уплотнениями в лабиринтах и жировых канавках. [8]
Взрывозащищенные электрические машины и аппараты должны рассматриваться как электрооборудование повышенной опасности, поэтому при их ремонте, наряду с общими мерами безопасности, предписываемыми Правилами техники безопасности ( ПТБ), должны строго соблюдаться специальные меры безопасности, приведенные ниже. [9]
Условные обозначения форм исполнения электрических машин. [10] |
Все взрывозащищенные электрические машины, как правило, являются закрытыми машинами и требуют интенсивного охлаждения, для чего обычно используется воздух, который, омывая горячие части машины, охлаждает их. [11]
Для взрывозащищенных электрических машин изоляция обмоток должна быть не ниже класса В. [12]
Изготовлению взрывозащищенных электрических машин присущ. [13]
Эксплуатация взрывозащищенных электрических машин сводится к надзору, уходу, предупреждению повреждений, профилактическим текущим осмотрам и ремонту. [14]
Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты. [15]