Cтраница 3
Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по учебным программам, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию или министерствами и ведомствами. Лицам, выдержавшим экзамены, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии. В удостоверении с фотокарточкой машиниста подъемника должен быть указан тип подъемника, к управлению которым он допущен. Во время работы машинист должен иметь удостоверение при себе. [31]
В 23 часа 45 минут при подъеме очередной 70 - й трубы машинист подъемника произвел затаскивание талевого блока под кронблок, в результате чего произошел обрыв талевого каната и падение талевого блока с инструментом на рабочую площадку. [32]
Эти работы выполняются специализированными бригадами по подземному ремонту скважин. Бригады подземного ремонта скважин работают в две и три смены. Каждая смена ( вахта) состоит из 3 - х человек: старший оператор ( старший смены) подземного ремонта скважин, помощник оператора подземного ремонта скважин, машинист подъемника или агрегата. Старший оператор и помощник оператора работают на устье скважины, а машинист подъемника ( агрегата) - на лебедке подъемного механизма и осуществляет спускоподъемные операции с помощью лебедки подъемного агрегата. [33]
Бурильщик, первым заметив возгорание, выключил лебедку и отошел в сторону кабины автомобиля. Первый помощник бурильщика поспешил в вагон-дом сообщить по рации диспетчеру участка о пожаре. Машинист подъемника, увидев огонь, заглушил двигатель. Для тушения агрегата членами вахты были применены имеющиеся средства пожаротушения ( при этом 2 огнетушителя ОП-10 не сработали), а обслуживающий персонал агрегата ЦА-320, отогнав его на безопасное расстояние, отказался от тушения пожара: в приемной емкости автомашины находились остатки нефтепродуктов. [34]
Эти работы выполняются специализированными бригадами по подземному ремонту скважин. Бригады подземного ремонта скважин работают в две и три смены. Каждая смена ( вахта) состоит из 3 - х человек: старший оператор ( старший смены) подземного ремонта скважин, помощник оператора подземного ремонта скважин, машинист подъемника или агрегата. Старший оператор и помощник оператора работают на устье скважины, а машинист подъемника ( агрегата) - на лебедке подъемного механизма и осуществляет спускоподъемные операции с помощью лебедки подъемного агрегата. [35]
На какую площадку следует установить подъемник и что на нем подлежит ограждению. Подъемник нужно устанавливать согласно инструкции завода-даготовителя по монтажу и эксплуатации ( площадка должна быть горизонтальной с твердым покрытием) лли ставить на настил ( плиту) достаточной прочности. Ограждению подлежат: грузовая платформа подъемника, подъемник с поворотной платформой необходимо оборудовать устройством, предотвращающим ее самопроизвольный поворот; обязательно ограждать верхнюю и промежуточную разгрузочные площадки мачтового подъемника подъемными ( съемными) решетками. Такие решетки должны быть на всех проемах со стороны подъемника; обязательно ограждать зону действия платформы ( кабины, каретки) подъемника на уровне земли, так же, как и зону перемещения подъемника, установленного на строительных лесах, при этом ограждение должно быть выполнено сплошным по всему периметру и на всю высоту. Рабочие места машиниста подъемника сверху надо защищать козырьком или навесом, так как их отсутствие может привести к тяжелой травме. [36]
В начале набивки смазки в подшипники нужно протереть шприц, его наконечник и верх маслопровода; поставить наконечник шприца на смазочный канал и выдавливать смазку. Подавать смазку в подшипники необходимо до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, более светлая, чем старая. При этом следует обращать внимание на передвижение смазки через смазочные каналы. Если перемещение смазки затруднено, значит каналы забиты грязью или старой смазкой. В этом случае машинист подъемника должен очистить весь маслопровод от грязи и старой смазки. [37]
Кто может быть допущен к обслуживанию строительных подъемников. К управлению подъемниками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Машинисты подъемников должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы квалификационной комиссией, организуемой руководством строительства, предприятия или учебного заведения. Рабочие, управляющие грузовыми подъемниками, должны иметь удостоверение с фотокарточкой машиниста 3-го разряда, а грузопассажирскими - 5-го разряда. Рабочие должны во время работы иметь удостоверение при себе. Допуск к самостоятельной работе машиниста подъемника, а также слесарей, электромонтеров и других лиц обслуживающего персонала оформляется приказом по организации, эксплуатирующей подъемники. При проверке знаний машинистов ( проводников) грузопассажирских подъемников в квалификационной комиссии должен присутствовать представитель Госпроматомнад-зора СССР. [38]