Cтраница 2
Если дежурный машинист не может самостоятельно установить причину ненормальной работы или устранить ее, он должен немедленно сообщить об этом дежурному диспетчеру и начальнику цеха или дежурному инженеру. [16]
Совместно с дежурным машинистом производится спуск отстоя из масляного бака и выявление величины обводнения масла и причины обводнения. [17]
Закончив прием-смены, дежурный машинист и его помощник приступают к обслуживанию компрессорной установки и берут на себя полную ответственность за ее нормальную работу. [18]
Перед сдачей смены дежурный машинист должен тщательно проверить состояние и работу всего оборудования и о выявленных дефектах и ненормальностях сообщить старшему машинисту смены и отметить их в суточной ведомости. [19]
Во время работы дежурный машинист должен следить за показаниями приборов и при необходимости регулировать режим работы компрессора, а также контролировать работу смазочной системы и системы охлаждения, периодически продувать промежуточные холодильники для удаления конденсата из газового пространства. [20]
На рабочем месте дежурного машиниста на случай аварийных работ с аппаратурой, заполненной маслом Иввиоль, должны находиться комплекты одежды: накидка с капюшоном из специального материала; сапоги из резины; фартук из специальной ткани; подстилка; противогаз. Ремонтные бригады снабжаются своими аварийными комплектами спецодежды. [21]
При работе установки дежурному машинисту следует помнить, что причинами аварийных ситуаций могут быть повышение температуры и давления перекачиваемого газа или жидкости выше допустимых значений; искрообразо-вание в среде взрывоопасных смесей; недоброкачественность материала; изношенность или недостаточная прочность оборудования и аппаратуры; применение не по назначению арматуры, сосудов и деталей оборудования при работе под давлением; отсутствие или выход из строя приборов и средств контроля и автоматической блокировки; воздушные и гидравлические удары; неисправности в работе смазочной системы и системы охлаждения. [22]
Воспрещается сдача смены больному дежурному машинисту или дежурному машинисту в нетрезвом состоянии, а также при загрязненных рабочих местах и оборудовании. [23]
Схема автоматической подачи масла в лубрикатор. [24] |
По указанию уровня 2 дежурный машинист отмечает расход смазки. [25]
К таким рабочим относятся дежурный машинист по артезианским скважинам и по насосным станциям II подъема; дежурный слесарь по водозабору; дежурный электромонтер. Эти работники выполняют следующие работы: обслуживание закрытых водозаборов и насосной станции; учет работы насосов; фиксирование рабочего напора насосов. [26]
Нагрузку газомоторных двигателей-генераторов осуществляют дежурный машинист и дежурный у щита электростанции. На агрегатах малой мощности эти обязанности выполняет один человек. [27]
Поскольку постоянным рабочим местом дежурного машиниста является площадка турбоагрегата ( гидроагрегата), в его обязанности входят: постоянное наблюдение за подшипниками и подпятниками агрегата не только турбины, но и генератора ( температура вкладышей подшипника турбогенератора не должна превышать 80 С, а масла, выходящего из подшипника, 65 С), регулировка температуры воздуха и воды газоохладителей генератора, его периодическое высушивание, наблюдение за работой газомасляной системы генератора с водородным охлаждением, исправным состоянием жидкостного охлаждения генератора и за наличием воды в магистрали для тушения пожара в генераторе, внешний надзор за работой щеток. [28]
Поскольку постоянным рабочим местом дежурного машиниста является площадка турбоагрегата ( гидроагрегата), в его обязанности входят: постоянное наблюдение за подшипниками и подпятниками агрегата не только турбины, но и генератора ( температура вкладышей подшипника турбогенератора не должна превышать 80 С, а масла, выходящего из подшипника, 65 С), регулировка температуры воздуха и воды газоохладителей генератора, его периодическое выслушивание, наблюдение за работой газомасляной системы генератора с водородным охлаждением, исправным состоянием жидкостного охлаждения генератора и за наличием воды в магистрали для тушения пожара в генераторе, внешний надзор за работой щеток. Для оперативной связи между машинным залом и щитом управления предусматривают ( особенно на тепловых станциях) устройства специальной сигнализации - у генераторов машинный телеграф, на табло которого передают со щита управления сигналы: внимание, прибавить ( убавить) обороты, остановить, генератор включен, генератор отключен, изменяю нагрузку, готово. На табло щита управления из машинного зала передают сигналы: внимание, машина в опасности, разгружаю, отключаю, убавить нагрузку, готово. [29]
Во время работы насосной установки дежурный машинист и его помощники обязаны обеспечить контроль за соответствием режима работы насосов наиболее экономичной комбинации работающих агрегатов. [30]