Cтраница 3
Все необходимые данные по рациональным режимам ведения электропоездов на каждом перегоне заранее задают локомотивным бригадам на основании опытных поездок, подсчетов, замеров по счетчикам и изучения опыта передовых машинистов. [31]
Для увеличения среднесуточного пробега локомотивов необходимо повышать скорость движения поездов и сокращать простои локомотивов. Основными путями увеличения технической скорости являются повышение квалификации локомотивных бригад и применение режимных карт ведения поезда, повышение эффективности действия тормозов и увеличение скорости движения на спусках, соблюдение поперегонных времен хода, предотвращение остановок поездов в пути следования из-за порч локомотивов по вине локомотивных и ремонтных бригад, а также задержек поездов у входных сигналов по неприему их станциями и снятие ограничения скоростей движения по неисправности пути, распространение опыта работы передовых машинистов и диспетчеров, обеспечивающих движение поезда с опережением графика, и ввод этих поездов для дальнейшего следования ио другой нитке графика. [32]
По инициативе лучших машинистов локомотивов товарищей Иванова, Блаженова, Сазонова и многих других развернулось соревнование за скоростное вождение тяжеловесных поездов и экономию топлива. Эта инициатива передовых машинистов была подхвачена на всех дорогах. Всеобщее признание получили также передовые методы работы коллективов станций Нижнеднепровск-Узел и Дебальцево-Сортировочная, новаторов-движенцев товарищей Королевой, Судникова, Карпычева; весовщиков товарищей Лобанова, Мазуна, Прусакова; вагонников товарищей Щебликина и Шепилова; путейцев товарищей Нефедова, Удалова, Мальцевой и многих работников других профессий железных дорог, промышленности и строительства железнодорожного транспорта. [33]
Каждый показатель в проекте стандарта должен быть определен, исходя не только из фактически существующего его состояния, а из ряда достижений новаторов производства и аучных исследований. Так, например, в стандарте на гусеничные экскаваторы для экскаватора СЭ-3 неправильно было бы указать емкость ковша только 3 м3 и соответствующую ей производительность машины. Известно, что передовые машинисты успешно работают и а тех же экскаваторах, заменив трехкубовый ковш четырехкубовым. Возможность работы машины с ковшом увеличенной е: мкости подтверждена научными исследованиями; эта емкость и должна быть указана в стандарте. [34]
В депо Сольвычегодск тепловозы 2ТЭ10Л обслуживают грузовое движение поездов на участке обращения общей протяженностью около 1200 км, находящегося в границах Сольвычегодско-го и Сосногорского отделений дороги. Парк тепловозов раскреплен между машинистами-инструкторами, возглавляющими колонны. Введено шефство над тепловозами со стороны передовых машинистов, которые, по существу, являются помощниками машинистов-инструкторов и в то же время наставниками молодых машинистов. В депо разработана четкая технология ТО-1 ( выполняемого локомотивными бригадами), контроля за его проведением, а также порядок постановки локомотивов на технические обслуживания и ремонты и приемки из ремонта. [35]
Машинист поезда и его помощник обязаны обеспечить безопасное следование поезда и точное соблюдение графика движения. При опоздании поезда он принимает все меры к ликвидации его, не превышая установленной на участке скорости. Для каждого участка на основе опыта передовых машинистов, и учитывая профиль пути, разрабатывают местные инструкции по вождению поездов, которыми руководствуются локомотивные бригады. [36]
Однопутный пачечный график движения поездов.| Однопутный пакетный график движения поездов. [37] |
До разработки графика движения поездов каждого конкретного железнодорожного участка сначала рассчитывают и устанавливают его технологические элементы: весовые нормы поездных составов, время на прохождение перегонов, нормы времени на обработку поездов и локомотивов на станциях, станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете. О порядке установления весовых норм поездов рассказано выше. Время на прохождение перегона зависит от длины перегона, профиля пути, веса состава и типа локомотива. Его определяют - специальными расчетами и проверяют во время опытных поездок с учетом достижений передовых машинистов. [38]