Cтраница 1
![]() |
Технические данные межцентромеров ( ЧЗМИ. [1] |
Межцентромер состоит из станины / ( рис. 51), на которой расположены кронштейн 6 с вертикальными центрами и суппорт 2, несущий измерительную каретку. [2]
Подобные же межцентромеры изготовляются и для контроля конических колес. [3]
![]() |
Принципиальная схема межцентромера. [4] |
Принцип работы межцентромеров состоит в том, что измеряемое зубчатое колесо 2 ( рис. 50) устанавливают на оправку прибора и приводят в плотное зацепление с измерительным колесом /, расположенным на другой оправке. Плотное сопряжение колес обеспечивается пружиной. При обкатке колес ошибки проверяемого зубчатого колеса ( ffr, Frr, fpbr) являются причиной колебаний измерительного межосевого расстояния, фиксируемых отсчет-ным устройством 3 или самописцем. [5]
![]() |
Принципиальная схема межцентромера. [6] |
Инструментальная промышленность выпускает межцентромеры по ГОСТ 10387 - 73 и ГОСТ 5368 - 73 для контроля цилиндрических конических и червячных колес. [7]
При проверке на межцентромерах проверяемое колесо и измерительное колесо вводятся в беззазорное зацепление. Это обеспечивается при вращении колес пружиной, воздействующей на плавающий суппорт, несущий колесо ( фиг. Колебание измерительного межцентрового расстояния за оборот проверяемого колеса характеризует главным образом биение зубчатого венца. Колебание межцентрового расстояния при повороте на угловой шаг ( так называемый скачок) зависит от ошибок основного шага, профиля и, при отличии угла зацепления при контроле и обработке, от циклических ошибок. [8]
В приборах для двухпрофильного зацепления ( межцентромерах) испытуемое колесо прижимается к измерительному так, что колеса сцепляются без зазора. [9]
В приборах для двухпрофилыюго зацепления ( межцентромерах) испытуемое колесо прижимается к измерительному так, что колеса сцепляются без зазора. [10]
Прибор для измерения отклонений межцентрового расстояния ( межцентромер) производит комплексную проверку элементов зацепления зубчатого колеса путем беззазорного вращения вручную с эталонным зубчатым колесом Колебания измерительного расстояния между осями при провертывании колес, установленного заранее на номинальный размер, выявляют при помощи индикатора. [11]
![]() |
Схема установки кареток межцентромера при проверке. [12] |
Для измерения конических колес ко всем моделям межцентромеров, выпускаемых ЧЗМИ, прилагаются специальные кронштейны, обеспечивающие перемещение осей сопрягаемых конических зубчатых колес под прямым углом. [13]
Дальнейшее содержание операции проверки зубчатых колес на межцентромерах зависит от того, какой показатель подлежит контролю. При контроле колебания измерительного межосевого расстояния за оборот колеса F [ r и на одном зубе fir вводят проверяемое колесо в плотное зацепление с измерительным колесом и, поворачивая колесо, обкатывая его относительно измерительного колеса, фиксируют разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при повороте контролируемого колеса на полный оборот или соответственно на один угловой шаг. [14]
Указанные выше приборы для комплексной двухпрофильной проверки ( межцентромеры) и универсальный эвольвентомер МИЗ могут быть использованы для контроля колес с внутренним зацеплением. Для этой цели выпускают также следующие специальные приборы: индикаторную скобу ( нормалемер) для проверки длины общей нормали до 120 мм; шагомеры ЛИЗ для контроля основного шага мод. [15]