Cтраница 2
Из приведенных данных видно, что при замене аморфного катализатора цеолитсодержащим выход авиакомпонента ( фракция С5 - 165 С) увеличивается в 1 6 раза; возрастает также сортность авиакомпонента. [16]
В МГУ и во ВНИГИ облагораживанием бензина каталитического крекинга синтина авторами был получен авиакомпонент ( при присадке на 1 кг 4 мл ЭЖ) с октановым числом 97; при этом применялся полный рисайкл при крекинге, что, повидимому, возможно для этого вида сырья. [17]
Исходя из моторных характеристик полученных авиакомпонентов, их следует отнести к высококачественным продуктам, особенно авиакомпоненты из мотобензинов глубокого крекинга фракции 200 - 350 С и выше 350 С от легкого крекинга мазута. [18]
В табл. 12 приведен углеводородный состав рассматриваемых стабильных авиакомпонентов, там же приведены данные по авиакомпоненту, получаемому на Орском заводе. [19]
Изменение октанового числа и сортности. [20] |
Близкие по своим конечным результатам данные были получены при углубленном исследовании узких фракций уфимского и орского стабильных авиакомпонентов. [21]
Из приведенных данных видно, что при замене аморфного катализатора цеолитсодержащим выход авиакомпонента ( фракция С5 - 165 С) увеличивается в 1 6 раза; возрастает также сортность авиакомпонента. [22]
На основании данных спектров комбинационного рассеяния света было подсчитано, что во фракциях, выкипающих до 50, содержится 0 59 % 2-метилбутена - 1 и 0 90 % 2-метилбутена - 2, считая на авиакомпонент. [23]
Даже в наиболее благоприятных режимах крекинга па различных видах сырья и па самом активном типе катализатора, каким являетея синтетический алюмосиликат, невозможно достичь приемлемого выхода авиакомпонепта, удовлетворяющего ГОСТу по содержанию олефипов и моторной характеристике, в результате однократного крекинга исходного сырья. Для получения кондиционного авиакомпонента необходима дополнительная обработка продукта первой ступени крекинга. [24]
При ректификации стабильного авиакомпонента было иыделепо 2 2 % газа, содержащего 0 45 % газообразных углеводородов до G4 включительно. Ниже приводится состав авиакомпонента ( вес. [25]
Каталитический базовый авиабензин обладает хорошей приемистостью к ТЭСу, высокой стабильностью и высоким октановым числом смешения. В смеси с авиакомпонентом ( 30 - 35 %) и 3 3 мл этиловой жидкости Р-9 на 1 кг авиабензина октановое число его достигает 98 8 пунктов. [26]
Было установлено, что при каталитической очистке бензина происходит повышение сортности фракции бензина, выкипающей до 162 - 165, на 14 - 18 пунктов. Следовательно, для того, чтобы получить авиакомпонент с сортностью не ниже 124 - 128 пунктов, сортность фракции бензина I ступени должна быть не ниже 110 пунктов. Установление этих закономерностей позволяет улучшить метод контроля работы установок I ступени каталитического крекинга. [27]
В смеси с другими растворителями бензол повышает растворяющую способность получаемых смесей. Бензол применяется также как сырье для получения авиакомпонента - изопропилбензола ( кумола) - методом каталитического алкилирования пропеном. Бензол моторный каменноугольный ( ОСТ НКТП 3188), представляющий смесь с толуолом, ксилолом и другими углеводородами, применяется в качестве добавки к авиационному и автомобильному топливам. [28]
Принципиальная схема каталитического крекинга с подвижным катализатором. [29] |
В газах каталитического крекинга содержится 35 - 40 % непредельных углеводородов ( из них до 20 % бутиленов), а также до 25 - 30 % изобутана. Поэтому газы каталитического крекинга являются ценным сырьем для получения высокооктанового авиакомпонента - алкилата. [30]