Cтраница 3
Для правильного выбора и рационального использования металла, идущего на ответственные детали машин, например части быстроходных турбин или авиамоторов, подвергаемых в процессе эксплуатации многократным повторным и повторно-переменным нагрузкам, недостаточно знания тех механических характеристик, которые определяются при статических и ударных испытаниях. Известны многочисленные случаи разрушения отдельных деталей при многократных, циклических, особенно знакопеременных нагрузках, еще до наступления предела текучести. [31]
Авиационные бензины являются наиболее ответственным моторным топливом и к ним предъявляются наиболее высокие требования, так как от качества бензина зависят нормальная работа авиамотора, его мощность и дальность полета самолета. [32]
Итак, по своим физико-химическим свойствам масла гидрогенизации удовлетворяют совокупности всех требований, предъявляемых современной техникой смазочного дела к наиболее высокосортным маслам для авто-и авиамоторов. [33]
Они идут на поковку и штамповку многих деталей авиа - и автомоторов, подверженных значительным нагрузкам, весьма сложной конфигурации, как например картеры, авиамоторы с воздушным охлаждением и ряд других деталей. [34]
Основной легирующей добавкой ( 4 5 - 5 5 %) является также кремний и в сплавах АЛ5 и АЛЮ, применяемых для отливки головок цилиндров авиамоторов и других нагруженных деталей. [35]
Следует отметить работы, представляющие собой комбинацию хонинг-процесса с суперфинишем, примерами чего является отделка отверстий для обойм коренных подшипников коленчатого вала в блоке мотора и гильз авиамоторов. Работа выполняется головкой длиной, меньшей длины отверстия. Головка совершает колебательное и возвратно-поступательное движение. При этом осуществляется не только отделка поверхности, но и доводка размера отверстия. [36]
Сталь для клапанов двигателей внутреннего сгорания должна удовлетворять следующим требованиям: а) хорошо сопротивляться действию повторных динамических нагрузок при высоких температурах ( до 900 С в мощных авиамоторах); б) иметь достаточно высокую поверхностную твердость; в) противостоять разъедающему действию продуктов сгорания; г) обладать достаточной теплопроводностью и ограниченным коэфициентом термического расширения. Кроме того, клапанная сталь во избежание хрупкости не должна закаливаться на воздухе при охлаждении клапана с его рабочих температур. Всем перечисленным требованиям в полной мере ни одна из известных марок стали ( при крайнем разнообразии их) не удовлетворяет. [37]
О л о-в я н н о-ф осфористая бронза, содержащая 10 % олова, 1 % фосфора ( остальное - медь), находится в стандарте СССР ( 6240) и назначена для подшипников в авиамоторах, электромоторах и легких прокатных станах. Оловянно-фосфористая бронза отличается большой выносливостью в отношении износа. [38]
Чтобы подчеркнуть значение дегидрогенизационного катализа, как метода получения ароматики из природных нефтяных ресурсов, отметим еще, что ароматические углеводороды нужны не только как сырье для химической промышленности, но и как очень ценная составляющая часть, улучшающая детонационную стойкость моторного топлива, предназначенного для современных авиамоторов с форсированным режимом. [39]
Одновременно резко увеличились и мощности авиамоторов. [40]
Источниками образования отложений на всасывающих клапанах авиамоторов являются гл. [41]
Чем выше скорость потока воздуха, тем быстрее идет И. Скорость потока воздуха в диффузоре карбюратора авиамоторов составляет 65 - 125 м / сек. [42]
Мартеновская печь для передела чугуна в стаяь. [43] |
Хромомолибденовые и хромованадиевые стали тверды и прочны при повышенных температурах и давлениях. Они идут на изготовление трубопроводов, деталей авиамоторов и компрессоров. Из хромовольфрамовых сталей делают режущие инструменты. Марганцовистые стали весьма устойчивы к трению и удару. [44]
Особенно интенсивная аэрация масла наблюдается в откачивающей магистрали двигателя вследствие того, что производительность откачивающих помн авиамоторов значительно превышает производительность нагнетающих помп. Так, например, производительность откачивающей помпы авиамотора АШ-82 ФН примерно в 4 раза, а авиамотора АШ-62 ИР почти в 3 раза выше производительности нагнетающих помп этих двигателей. [45]