Дуалист - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Дуалист

Cтраница 1


Дуалисты пишут отдельно окись и воду и прибавляют, что эту воду выделить нельзя. Но мы попробовали, говорит Лоран, поставить кислоты фосфора как последовательный ряд окисления фосфористого водорода и показать, что вместе с увеличением О увеличивается основность. Очевидно здесь он ссылается на Бер-целиуса. Дуалисты говорят, что нельзя утверждать того, чего не видишь, и не видеть того, что есть перед глазами. Вместе с этим для лимонной кислоты, в силу дуалистических взглядов, принимается, что она есть тарное вещество из безводной аконитовой кислоты, соединенной с двумя частицами особого парного, гипотетического вещества, не существующего в отдельности.  [1]

Вольф, к-рый считал дуалистами тех, кто признает существование материальной и духовной субстанций. Дуалистом считают также Канта, у к-рого наряду с идеальным ( сознанием человека) существует также вещь в себе - объективная основа явлений, к-рую он, однако, считал непознаваемой.  [2]

Декарт, который сам был непоколебимым дуалистом, отвергал представление о боге - обманщике ( Deus deceptor), утверждая, что бог не может вводить в заблуждение. Однако я думаю, что не будет святотатством предположить, что подшутить господь бог всегда может.  [3]

В самом деле, понятие о сопряжении нужно было более дуалистам, чем Жерару.  [4]

Указавши на несостоятельность дуалистических воззрений вообще, он прибавляет, что дуалистам, по мере того как вещества стали рассматриваться как более и более сложные, для изображения конституции является необходимым выдумывать большее и большее число гипотез. Во всех этих случаях большей частью не было ничего, кроме произвола и рутины.  [5]

Большое место в магистерской диссертации занимает изложение и критика взглядов на изомерию дуалистов, Кольбе, Эрленмейера. Всем этим воззрениям Марковников противопоставляет учение об изомерии Бутлерова. Однако иногда Марковников подвергает критике и высказывания своего учителя. В исторической части он не соглашается с оценкой Бутлеровым взглядов Кекуле, а в теоретической-считает недостаточными определения изомерии и метамерии, предложенные Бутлеровым во Введении к полному изучению органической химии, и предлагает их уточнить ( стр.  [6]

Мы видели, до каких результатов доведен был вопрос об изомерии в школе дуалистов. Появившиеся вслед за тем унитарная система и теория типов отодвинули его на задний план, и он оставался в таком положении до последнего времени, когда установившееся учение об атомности элементов возбудило с новой точки зрения прежние рассуждения о конституции веществ. Вместе с этим, конечно, поднят был снова и вопрос об изомерии. Нет сомнения, что теоретические воззрения Гергардта и Лорана принесли огромную польз химии вообще и органической в особенности, но влияние их на учение об изомерии было гораздо менее плодотворно.  [7]

Приступая к изложению современного состояния вопроса об изомерии, необходимо указать на то различие, которое существует между настоящими понятиями о конституции с теми, которые господствовали в прежнее время у дуалистов и тиников. Берцелиус, принимая, что наименьшие весовые количества, в которых тела соединяются между собою, суть в то же время механически неделимые атомы, предполагал, что соединение двух или нескольких атомов состоит не только во взанмнодействип присущей им силы химического сродства, по выражается именно прикосновением их друг к другу. В духе атомистической теории, - говорит он.  [8]

Осторожное отношение Жерара к вопросу о внутренней группировке атомов вытекало из его антидуалистической концепции, ибо именно в догматизировании формул конституции, опиравшихся только на реакции соединения и разложения, Жерар видел корень всех заблуждений дуалистов.  [9]

Во-вторых, хотя бы даже на самом деле Маркс изображал производственные отношения как материальное, а человеческие стремления и волю как иллюзию и утопию, не имеющую значения - разве это означает, что Маркс - дуалист. Дуалист, как известно, приписывает равное значение идеальной и материальной сторонам как двум противоположным принципам. Но если, по вашим словам, Маркс ставит выше материальную сторону и, наоборот, не придает значения идеальной стороне как утопии, то тогда откуда же вы выудили, г-да критики, дуализм Маркса.  [10]

Это унитарное представление, которое мы находим уже в работах Лорана ( 1836), рассматривавшего молекулу, как единую кристаллическую систему, было выражено в более ясной и общей форме впервые Дюма в 1840 г. Но, говоря об унитарных формулах, Дюма фактически исходил из химических формул дуалистов с единственной разницей, что он их не расчленял на две составные части, а выражал суммарно. Таким образом, эти формулы были только формально унитарными, ибо в основе их установления лежал дуалистический принцип - они соответствовали различной объемной основе.  [11]

Во-вторых, хотя бы даже на самом деле Маркс изображал производственные отношения как материальное, а человеческие стремления и волю как иллюзию и утопию, не имеющую значения - разве это означает, что Маркс - дуалист. Дуалист, как известно, приписывает равное значение идеальной и материальной сторонам как двум противоположным принципам. Но если, по вашим словам, Маркс ставит выше материальную сторону и, наоборот, не придает значения идеальной стороне как утопии, то тогда откуда же вы выудили, г-да критики, дуализм Маркса.  [12]

Вольф, к-рый считал дуалистами тех, кто признает существование материальной и духовной субстанций. Дуалистом считают также Канта, у к-рого наряду с идеальным ( сознанием человека) существует также вещь в себе - объективная основа явлений, к-рую он, однако, считал непознаваемой.  [13]

Известно также, что главное положение электрохимической теории состояло в том, что атомы, полюсы которых одарены разнородными электричествами, взаимно прикасаются различными полюсами, причем электричество их нейтрализуется. Одним словом, у дуалистов, при соединении как простых, так и сложных атомов в новую химическую частицу, мы пезде находим прямое соприкосновение. Сообразно с этими понятиями и существование метамеров объяснялось, как мы видели, различной группировкой элементарных атомов в ближайшие составные части. КО есть та самая, которую мы знаем в свободном состоянии в газообразной угольной кислоте; точно так же и КО ость то самое вещество, которое в соединении с водой известно под названием едкого калп. Другой пример из органической химии еще яснее укажет, каким образом прежде представляли себе внутреннюю группировку атомов; в то же время из него мы увидим различие этого представления от ныне принимаемого.  [14]

Другие же говорят, что в мире изначально существуют две друг друга отрицающие силы - идея и материя, сознание и бытие, и что, в соответствии с этим, явления также делятся на два ряда - идеальный и материальный, которые отрицают друг друга и борются между собой, так что развитие природы и общества - это постоянная борьба между идеальными и материальными явлениями. Таково было, например, учение дуалистов, которые со временем, подобно идеалистам, разделились на несколько течений.  [15]



Страницы:      1    2    3