Cтраница 4
В Международной организации гражданской авиации стандартной высотой окончания взлета, являющейся условной высотой препятствий ЯуСл на подходах к аэродрому, считается высота 10 7 м для взлета и 15 м для посадки. При этом условная высота 10 7 м отсчитывается от уровня ВПП в точке отрыва самолета на взлете, а высота 15 м - от уровня ВПП в точке касания самолетом земли. [46]
В отличие от гражданской авиации, в полетах высокоорганизованных военных самолетов, самолетов, выполняющих фигуры воздушной аэробики, и сельхозавиации могут генерироваться достаточно большие линейные, радиальные и угловые ускорения. Продолжительное ускорение может генерироваться, когда высокоманевренный самолет изменяет направление полета во время поворота или выхода из глубокого пике. Gz характеристики современного боевого самолета могут оказывать воздействие на летчиков от 5 до 76 G, длительностью от 10 до 40 секунд ( Glaister, 1988a) Экипаж может испытать увеличение веса мышц и другие экстремальные вещи при относительно низких уровнях ускорения в 2 Сг. Например, пилот весом в 70 кг, исполняющий маневр, который генерирует ускорение 2GZ, будет испытывать увеличение веса тела от 70 до 140 кг. [47]
В сверхзвуковых самолетах гражданской авиации возникают некоторые дополнительные проблемы, связанные с работой смазки. [48]