Cтраница 4
Зубья шестерен гипоидной передачи имеют большую длину дуги зацепления и увеличенное перекрытие зубьев, так что практически обеспечивается непрерывность зацепления. [46]
![]() |
Кинематическая схема двухрядной волновой передачи. [47] |
Зубья гибкого и жесткого колес в начале дуги зацепления контактируют одними, а в конце другими сторонами. [48]
Повышение нагрузки на зубья ремня в начале дуги зацепления со шкивом продолжается при v 8 м / с до поворота фрезерованного зуба шкива на угол, соответствующий работе двух зубьев, при и12 м / с - трех зубьев, при у 16 м / с - четырех зубьев ремня. Следовательно, число зубьев ремня, соответствующее повышению нагрузки в начале дуги зацепления со шкивом, увеличивается пропорционально скорости ремня, причем это относится как к холостому ходу работы передачи, так и к работе под нагрузкой. [50]
Полученная на начальной окружности дуга AQB0 называется дугой зацепления. [51]
Полученная на начальной окружности дуга А0В0 называется дугой зацепления. [52]
Силы на зубьях ремня резко повышаются в начале дуги зацепления ведущего шкива, достигают максимума и далее плавно уменьшаются. На ведомом шкиве физическая картина распределения сил обратная. Характер нагружения зубьев рем-мя зависит от соотношения шагов зубьев ремня и шкива, а также жесткости зубьев и каната ремня. Для более равномерного распределения нагрузки на зубья ремня рекомендуется шаг шкива выполнять больше шага ремня в зависимости от передаваемой нагрузки, податливости витков каната и числа зубьев шкива на дуге зацепления. Увеличение шага шкива осуществляется поправкой к диаметру окружности выступов. [53]
На основании этой формулы можно графически определить длину k дуги зацепления. Для этого через крайние точки а и b активной линии зацепления проводим перпендикуляры к ней до пересечения в точках а и Ь с общей касательной ( в точке Р) к начальным окружностям. Отрезок а Ь равен длине k дуги зацепления. [54]
В колесах с косыми зубьями при прочих равных условиях дуга зацепления и продолжительность зацепления увеличены, и суммарная длина контактирующихся рабочих поверхностей зубьев будет большей, поскольку в зацепление могут входить несколько пар зубьев одновременно. Следовательно, и коэффициент перекрытия в этом случае имеет значительно большую величину, чем у прямозубых колес. По этой причине при расчете косозубых колес на изгибную прочность следует вводить коэффициент перекрытия, но с учетом поправки на неточность их изготовления. [55]