Cтраница 2
Конечно, настоящее самопожертвование может служить образцом величия человеческого духа, но оно должно осуществляться во имя конкретных и четко понимаемых июлей, а не во имя иллюзорных светлых идеалов и грез, которые на самом деле представляют собой демагогическую обманку, скрывающую истинный, грязный умысел тех, кто борется за захват и удержание власти. [16]
Высшей целью политики является достойная и творческая жизнь человеческого духа, а положительное право и государственная организация являются только средством. Политика, убивающая духовную жизнь или хотя бы не содействующая ее воспитанию и расцвету, пресекает источник общественного развития и обрекает себя на вырождение и гибель. [17]
Мировоззренческой основой борьбы за экологию природы, экологию человеческого дух, направленного как на сохранение биосферы, так и на гармонизацию самого человека, является целостность. [18]
Реформация стала духовным ответом на вызов, брошенный человеческому духу социально-экономической и культурной ситуацией XVI века. [19]
Пометка Маркса на полях: Человек как таковой мыслящему человеческому духу. [20]
Первая из этих истин состоит в том, что человеческий дух способен к ожиданию, другими словами, что, испытав те или другие ощущения, люди способны представить себе те или другие ощущения в возможности. [21]
В этом процессе, составляющем основу научного познания, человеческий дух не колеблется и не боится подвергнуть сомнению наиболее самоочевидные факты визуального восприятия и объявить их иллюзорными, но предпочитает создавать самые крайние абстракции скорее, чем исключить из научного описания природы хотя бы один установленный факт, каким бы маловажным он ни мог показаться. [22]
Древнегреческая культура часто сравнивается с зарей, с детством человеческого духа, а любовь к античности - с очарованием детства и тоской по его невозвратности. Маркс и сам же отвечал, - Бывают невос питанные дети и старчески умные дети. [23]
Попрание права - это искушение, которому легче всего поддается человеческий дух. [24]
Жизнь Иисуса, критически переработанная рассматривал христианство как продукт истории человеческого духа. [25]
Ссылкой на этот закон он объясняет уже самый первый всемирно-исторический акт человеческого духа, благодаря каковому ему удалось освободиться от той дилеммы, в которой он сперва, казалось, безвозвратно завяз между двумя противоположными, равно повелительными необходимостями: сначала наблюдать, чтобы дойти до правильных представлений, и сперва придумать какие-либо теории, чтобы иметь возможность с успехом предпринять систематическое наблюдение [ 7, с. Этим актом и было возникновение теологии и соответствующей философии; ибо злосчастный логический антагонизм, очевидно, не мог допустить никакого другого решения, кроме естественно обусловленного неизбежным первоначальным развитием теологической философии, которая приравнивала всевозможные явления к человеческим поступкам. [26]
Из всех теоретических успехов знания вряд ли какой-нибудь считается столь высоким триумфом человеческого духа, как изобретение исчисления бесконечно малых. [27]
Из всех теоретических успехов знания вряд ли какой-нибудь считается столь высоким триумфом человеческого духа, как изобретение исчисления бесконечно малых во второй половине XVII века. Если уж где-нибудь мы имеем перед собой чистое и исключительное деяние человеческого духа, то именно здесь. Тайна, окружающая еще и в наше время те величины, которые применяются в исчислении бесконечно малых, - дифференциалы и бесконечно малые разных порядков, - является лучшим доказательством того, что все еще распространено представление, будто здесь мы имеем дело с чистыми продуктами свободного творчества и воображения человеческого духа, которым ничто не соответствует в объективном мире. И тем не менее справедливо как раз обратдое. Для всех этих воображаемых величин природа дает нам прообразы. [28]
Из всех теоретических успехов знания вряд ли какой-нибудь считается столь высоким триумфом человеческого духа, как изобретение исчисления бесконечно малых во второй половине XVII века. Если уж где-нибудь мы имеем перед собой чистое и исключительное деяние человеческого духа, то именно здесь. Тайна, окружающая еще н в наше время те величины, которые применяются в исчислении бесконечно малых, - дифференциалы и бесконечно малые разных порядков, - является лучшим доказательством того, что все еще распространено представление, будто здесь мы имеем дело с чистыми продуктами свободного творчества н воображения человеческого духа, которым ничто не соответствует в объективном мире. И тем не менее справедливо как раз обратное. Для всех этих воображаемых величии природа дает нам прообразы. [29]
Из всех теоретических успехов знания вряд ли какой-нибудь считается столь высоким триумфом человеческого духа, как изобретение исчисления бесконечно малых во второй половине XVII века. Если уж где-нибудь мы имеем перед собой чистое п исключительное деяние человеческого духа, то именно здесь. [30]