Cтраница 1
Душа человека заключается в его делах. [1]
Душа человека способна на все, ибо в ней содержится все - все прошлое и все грядущее. [2]
Душа человека - своеобразный сплав Бога и зверя, арена борьбы двух начал: одно - частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое - всеобщее, бесконечное и беспристрастное. [3]
Душа человека, по Демокриту, тоже состоит из атомов, только они самые малые и шарообразные. Благодаря такому составу душа способна воспринимать вещи: от них истекают частицы, образующие как бы внешнюю ее оболочку ( эйдолы, изображения, подобия), напоминающие собой предмет в целом. Человек способен разобраться в них и проникнуть в глубину предметов, для чего требуется ум, мышление. [4]
Душа человека состоит из трех взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. [5]
Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессии с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардинер, Алексан-дер, Фромм и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдист-екая концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства. [6]
Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессии с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардинер, Алексан-дер, Фромм и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдистская концепция оказала и продол-жает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства. [7]
Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессии с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардинер, Алексан-дер, Фромм и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдист-екая концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства. [8]
Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессин с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардннер, Александер и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства. [9]
Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( либидо) с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. [10]
Опьянение показывает душу человека, как зеркало отражает его тело. [11]
Суеверие, завладев душой человека, способно навсегда нарушить ее покой. [12]
Низменной, вожделеющей части души человека соответствует сословие земледельцев и ремесленников. [13]
Скорбь н теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом а Ел-лина. [14]
Фома Аквинский, различая в душе человека вегетативные, чувств, и умопостигающие способности и, далее, разделяя последние на С. Философия нового времени, опиравшаяся на развитие естествознания, в своей критике схоластики и теологии критиковала прежде всего С. Бэкон, Гоббс и Лоьк. [15]