Душа - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Душа - человек

Cтраница 1


Душа человека заключается в его делах.  [1]

Душа человека способна на все, ибо в ней содержится все - все прошлое и все грядущее.  [2]

Душа человека - своеобразный сплав Бога и зверя, арена борьбы двух начал: одно - частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое - всеобщее, бесконечное и беспристрастное.  [3]

Душа человека, по Демокриту, тоже состоит из атомов, только они самые малые и шарообразные. Благодаря такому составу душа способна воспринимать вещи: от них истекают частицы, образующие как бы внешнюю ее оболочку ( эйдолы, изображения, подобия), напоминающие собой предмет в целом. Человек способен разобраться в них и проникнуть в глубину предметов, для чего требуется ум, мышление.  [4]

Душа человека состоит из трех взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.  [5]

Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессии с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардинер, Алексан-дер, Фромм и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдист-екая концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства.  [6]

Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессии с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардинер, Алексан-дер, Фромм и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдистская концепция оказала и продол-жает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства.  [7]

Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессии с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардинер, Алексан-дер, Фромм и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдист-екая концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства.  [8]

Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( прежде всего половому), к агрессин с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание. Хорни, Кардннер, Александер и др.) сохраняют нетронутой осн. Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области буржуазной культуры, и особенно заметное - на теорию и произведения буржуазного искусства.  [9]

Над душой человека властвуют, как рок, неизменные психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению ( либидо) с принципом реальности, к к-рому приспосабливается сознание.  [10]

Опьянение показывает душу человека, как зеркало отражает его тело.  [11]

Суеверие, завладев душой человека, способно навсегда нарушить ее покой.  [12]

Низменной, вожделеющей части души человека соответствует сословие земледельцев и ремесленников.  [13]

Скорбь н теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом а Ел-лина.  [14]

Фома Аквинский, различая в душе человека вегетативные, чувств, и умопостигающие способности и, далее, разделяя последние на С. Философия нового времени, опиравшаяся на развитие естествознания, в своей критике схоластики и теологии критиковала прежде всего С. Бэкон, Гоббс и Лоьк.  [15]



Страницы:      1    2    3    4