Cтраница 2
Слово помощь задевает множество струн в душе человека. [16]
Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. [17]
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. [18]
Видимо, идея частной собственности глубоко укоренилась в душе человека, если существует так долго - нельзя пренебрегать опытом веков. Что до строя с общественной собственностью, то если б он был хорош, то за столько лет примеры его были бы известны. [19]
Зайцева изменяется - писатель обращается от мифа к изучению души человека, к воссозданию истории личности и ее отношений со средой, с обществом, социальных конфликтов и др. Характерно, что в этот период в произведениях писателя формируется своеобразный сюжет, представляющий определенную схему духовного роста человека. Практически во всех рассказах ( Смерть, Гость, Студент Бенедиктов, Изгнание, Грех, Актриса) Зайцев показывает как через созерцание - собственных грехов, ошибок, страстей - человек приходит к очищению, преодолению боли и страданий и совершает поступок, решающий в его судьбе. Так, осознав эгоистичность желания покончить с собой из-за несчастной любви оставляет место учителя студент Бенедиктов; через раскаяние и муки вины приходит к очищению герой рассказа Грех Николай, убивший из-за ревности жену; уходит от мира, пробуждаясь к своему духу, Александр, вынужденный эмигрант, готовый вновь вернуться в Россию. Следует отметить, что во всех этих произведениях, включая роман Дальний край ( 1912), посвященный событиям первой русской революции, прослеживается развитие христианской направленности творчества писателя. [20]
Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека. Удивительно, как ты не простудился в такой мороз. Необычайный, необыкновенный по каким-н, качествам, свойствам. Здоровье у него было удивительное, неслыханное. У нее была стройная, удивительной силы и ловкости фигура. Все это было удивительно ( нареч. Молода, хороша удивительно ( нареч. [21]
Будучи по своей природе духовной и наделенной разумом субстанцией, душа человека способна постигать неизменные и вечные истины, имеющие исключительно интеллигибельный характер ( само присутствие их в душе рассматривалось большинством представителей А. Однако в силу своей тв арной и изменчивой природы душа может познавать эти истины только благодаря Божественному просвещению, или иллюминации, понимаемой большинством августиниан-цев и как общая зависимость человека в своей познават. Бога, и как особое и непосредств. [22]
Основные работы: The Soul of Man, 1891 ( Душа человека); The Gospel of Buddha, 1894 ( Евангелие Будды); The Foundations of Mathematics, 1908 ( Основания математики) и другие. [23]
В Касыде о душе Авиценна излагает свои пантеистические взгляды о душе человека как части мировой души. Выступает против ортодоксального Ислама. [24]
Современный мир стал тем видимым и невидимым адом, куда попадает душа человека, совращенная дьяволом. И она попадает туда не после смерти - она попадает туда при рождении. [25]
Все, что касается национальных проблем, проходит через сознание, душу человека. Вот почему каждый гражданин нашего общества должен сказать свое слово, зовущее к успокоению межнациональных страстей. [26]
Невидимый мир Нового завета населен добрыми ангелами, которые помогают очистить душу человека, и коварными дьяволами, которые стремятся затащить ее в ад. Это определения добра и зла, о которых нас пытаются заставить забыть психологи и социологи. Но это определение добра и зла отправляет фрейдистов и биховерианцев туда, где им место - ко всем чертям. [27]
Иначе говоря, дает о себе знать, оказывая воздействие на душу человека, который не уверен в том, дозволенным или запретным это является. [28]
Существует еще одна стадия озарения: восприятие света, присутствующего как в душе человека, так и во всем творении. Тому имеются многочисленные свидетельства; многие мистики описывали свое внутреннее озарение. В буддизме, особенно в дзен-буддизме, разработаны специальные методики, направленные на стимуляцию внезапного просветления. [29]
Согласно словарю В.И.Даля, физика - это мертвый мир в противоположность живому миру души человека. [30]