Душа - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Душа - человек

Cтраница 3


Не суровость наказания, а продолжительность его морального воздействия - вот что производит наибольшее влияние на душу человека, потому что наши чувства легче и надолго воспринимают слабое, но повторяющееся впечатление, чем сильное, но быстро проходящее потрясение.  [31]

Великий человек оставляет себя в нации, и его сущность может жить в нации многие тысячи лет, реально делая душу человека безсмертной на земле. Гениально сказал Пушкин: Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживет и тленья избежит. Пушкин физически давно умер, а душа его жива в нации и поныне.  [32]

Третий уровень бессознательного находит проявление в некоторых процессах художественной, научной, философской и иной интуиции, в вызревающих в душе человека высших побуждениях духа. В этих процессах бессознательное тесно переплетено с сознанием, с творческой энергией чувств и разума человека.  [33]

В самом выдающемся литературном и философском произведении Древней Руси Слове о законе и благодати митрополита Илариона благодать, обращенная к душе человека, ставится выше закона, обращенного только к внешней стороне жизни человека.  [34]

То есть: как вы думаете, останется ли от этих дел хоть что-нибудь, если принимать во внимание, что душе человека присуще такое свойство, как алчность, и что Аллах позволит ему брать все, что он пожелает.  [35]

Строй, порядок и гармония - вот основные принципы этой этики, равноприменимые как к государственному состоянию, так и к состоянию души человека. Как отмечал Вебер, разум конфуцианства был рационализмом порядка, и этому были подчинены задачи воспитания и образования. Спецификой конфуцианской этики являлось то, что, несмотря на рационализм, она не была враждебна магии.  [36]

Вьетнамцы, можно сказать, любят буддизм за то, что он связан с историей страны и за то, что буддизм приносит спокойствие в душу человека. Особенно это актуально в наше неспокойное время.  [37]

Пронизывающий все произведение пафос апологии мудрости имеет не только моральный, но и, несомненно, эстетический характер: мудрое начало создает нравственную гармонию в душе человека, делает прекрасным его духовный облик. В сочинениях русских мыслителей рано осознается и достаточно определенно формулируется идеал единства истины, добра и красоты.  [38]

Души и духи имеют антропоморфный или зооморфный облик, наделены сознанием, волей и др. Различались духи-хозяева природных сфер, духи домашнего очага, духи-помощники шамана и др. Душа человека и животного могла помещаться в дыхании, крови, некоторых органах ( сердце, голова, глаза), тени.  [39]

Говоря о Боге как Святом Духе, здравый смысл признает существование в человеке духа, но не в смысле всемогущего невидимого божества, а в смысле свойств характера и души человека. Дух, как нечто витающее постоянно и везде, относится к области фантазий, а не к области ежедневной жизни.  [40]

Вот почему забота о воспитании чувств, управление нашими чувствованиями имеют общественное звучание: наши эмоциональные отношения друг к другу, к семье и коллективу, к знаниям и работе, к получаемой и вырабатываемой информации, наши эмоциональные отношения с миром и составляют убеждения, душу человека, сердцевину его личности и основу социального и биологического поведения.  [41]

Душа человека переходит вместе с наработанной человеком кармой в другой мир. Героическая жизнь и героическая смерть - это переход на другой более высокий уровень жизни.  [42]

Именно в брахманскую эпоху формулируются основные религиозные идеи, ставшие общими для брахманизма, буддизма и индуизма. Душа человека, согласно представлениям брахманов, после смерти тела не погибает, а переселяется в другое тело, происходит перевоплощение души - реинкарнация. Следующее воплощение зависит от поведения человека в теперешней жизни и прежде всего от точности соблюдения им кастовых правил. Исполняя все правила поведения, человек может воплотиться в следующем рождении в более высокой касте.  [43]

Таким образом, в приведенном отрывке ненасилие не признается ценностью. Поскольку душа человека вечна, то в принципе жизнь и смерть не имеют значения, что делает возможным оправдать насилие. Однако дальнейший ход мысли показывает, что все гораздо сложнее. Оправдывается, как в приведенной ситуации, только насилие во имя определенных принципов. Во имя религиозных принципов, например, оправдывается жертвоприношение. Кришна утверждает, что сражение предопределено свыше, как предопределен и его исход, а задача Арджуна как в этом, так и в другом деле исполнять свой долг, главное состоит в том, чтобы делать свое дело ( любое), не привязываясь к результатам, к продуктам деятельности. Отказ же от долга, предначертанного свыше, есть религиозный грех.  [44]

Процесс познания неотомисты определяют как взаимоотношение субъекта и объекта. Субъектом выступает бессмертная душа человека, а объектом - сущность вещи: форма, идея. Таким образом, человек познает не сами материальные объекты, а содержащиеся в них идеальные сущности. Материя выпадает из неотомистской гносеологии. Процесс познания выглядит следующим образом. В результате воздействия внешних бытии на органы чувств человека у него возникают чувственные подобия вещей, являющиеся посредниками между человеком и вещами. Эти познавательные формы не тождественны самим вещам, ибо, по терминологии Фомы Аквинского, они не то, что мы видим, а то, посредством чего мы видим. На основе данных форм у человека возникают образы вещей, понятия, слова, являющиеся конечным результатом познания. Указанный посредник особождает форму от материи, и сущность вещи в неотомистском понимании становится доступной человеческому разуму, разум может воспринимать нематериальную форму вещи.  [45]



Страницы:      1    2    3    4