Cтраница 1
Достижения в сверхзвуковой авиации, ракетной технике и других областях тесно связаны с применением чрезвычайно высоких температур. Температура пламени в ракетных двигателях, работающих на химическом топливе, составляет 2800 С и более. Температура в пограничном слое ракетных систем, входящих со сверхзвуковой скоростью в атмосферу планет, превышает 5500 С. В указанных условиях применение обычных конструкционных материалов в значительной степени ограничено вследствие их неизбежного термического разложения и катастрофической скорости разрушения. Однако они способны выполнять возложенные на них функции в том случае, если они будут защищены от воздействия интенсивных тепловых потоков и высоких температур. Одним из наиболее распространенных методов тепловой защиты является применение нового класса технологических материалов, называемых теплозащитными или абляционными материалами. [1]
Бурное развитие сверхзвуковой авиации и космической техники, в том числе разработка конструкций возвращаемых космических аппаратов, которые должны успешно преодолевать плотные слои атмосферы, вызвало необходимость интенсивных поисков материалов для абляционных покрытий. Основными функциями абляционного слоя является предотвращение перегрева и разрушения летательного аппарата. [2]
Достижения в сверхзвуковой авиации, ракетной технике и других областях тесно связаны с применением чрезвычайно высоких температур. Температура пламени в ракетных двигателях, работающих на химическом топливе, составляет 2800 С и более. Температура в пограничном слое ракетных систем, входящих со сверхзвуковой скоростью в атмосферу планет, превышает 5500 С. В указанных условиях применение обычных конструкционных материалов в значительной степени ограничено вследствие их неизбежного термического разложения и катастрофической скорости разрушения. Однако они способны выполнять возложенные на них функции в том случае; если они будут защищены от воздействия интенсивных тепловых потоков и высоких температур. Одним из наиболее распространенных методов тепловой защиты является применение нового класса технологических материалов, называемых теплозащитными или абляционными материалами. [3]
Изменение температурных требований. [4] |
В век сверхзвуковой авиации и атомной энергии к консистентным смазкам предъявляются более жесткие требования. [5]
С развитием сверхзвуковой авиации возникла необходимость в разработке высококачественных синтетических масел на основе неопентильных эфиров, которые получают этерификацией пен-таэритрита, дипентаэритрита или триметилолпропана монокарбо - Тювыми жирными кислотами. Масла на основе неопентильных эфиров обладают высокой термостойкостью, малой испаряемостью, хорошими смазывающими и отличными низкотемпературными свойствами. [6]
Бурное развитие сверхзвуковой авиации и космической техники, в том числе разработка конструкций возвращаемых космических аппаратов, которые должны успешно преодолевать плотные слои атмосферы, вызвало необходимость интенсивных поисков материалов для абляционных покрытий. Основными функциями абляционного слоя является предотвращение перегрева и разрушения летательного аппарата. [7]
Быстрое развитие сверхзвуковой авиации ставит перед нефтеперерабатывающей промышленностью задачи по увеличению ресурсов и повышению качества реактивного топлива. [8]
В самолетах сверхзвуковой авиации пространство для размещения топлива ограничено. Поэтому для них следует применять топлива повышенной плотности и достаточно высокой теплоты сгорания, чтобы обеспечить высокие мощность двигателя и дальность полета. [9]
В самолетах сверхзвуковой авиации место для размещения топлива ограничено. Поэтому для таких самолетов следует применять топлива повышенной плотности при достаточно, высокой теплоте сгорания, чтобы обеспечить высокую мощность двигателя, а следовательно, и дальность полета. [10]
Развитие производства реактивной сверхзвуковой авиации, управляемых снарядов и ракет, космических кораблей потребовало применения в качестве конструкционных высокотемпературных материалов ряда тугоплавких металлов ( вольфрам, молибден, хром, ниобий, тантал и др.), ранее не применявшихся из-за присутствия в них примесей, катастрофически снижающих способность этих металлов к пластической деформации. С повышением чистоты увеличивается пластичность этих металлов и улучшаются их физико-химические и технологические свойства. Отсюда следует, что проблема использования указанных тугоплавких металлов и многих редких ( бериллий, цирконий и др.) в качестве конструкционных материалов заключается в получении этих металлов высокой чистоты. Из перечисленных металлов даже хром после освобождения его от примесей становится пластичным. [11]
В самолетах сверхзвуковой авиации емкости для размещения топлива ограничены, поэтому применяются топлива повышенной плотности и с достаточно высокой теплотой сгорания, чтобы обеспечить высокие мощности двигателя и дальность полета. [12]
Все новые топлива сверхзвуковой авиации отличаются более высокой температурой замерзания, утяжеленным фракционным составом и повышенной химической стабильностью. [13]
Реактивное топливо для сверхзвуковой авиации Т-6 представляет собой глубокогидроочищенную утяжеленную керосино-газойлевую фракцию ( 195 - 315 С) прямой перегонки нефти. [14]
Топливо Т-6 ( для сверхзвуковой авиации) - однокомпонентное, это фракция 195 - 315 С процесса глубокого гидрирования. В него добавляют те же присадки, что и в топливо Т-8 В. [15]