Cтраница 2
В современной авиации получили широкое применение компрессорные газотурбинные реактивные двигатели, работающие хорошо как при дозвуковых, так и при сверхзвуковых скоростях полета. [16]
В современной авиации воздушно-реактивным двигателям принадлежит ведущее место. Быстрое внедрение этих двигателей связано с тем, что дальнейшее значительное увеличение скорости полета самолетов с поршневыми двигателями практически не выполнимо. [17]
В современной авиации существуют различные типы воздушно-реактивных двигателей. Так, по способу предварительного сжатия воздуха эти двигатели делятся на бескомпрессорные и компрессорные. В бескомпрессорных двигателях сжатие воздуха происходит только за счет скоростного напора. [18]
В современной авиации уже почти не применяются поршневые двигатели. Исключение составляют лишь вертолеты и некоторые виды транспортных самолетов. Процесс сгорания топлива в реактивных двигателях происходит в газовоздушном потоке в камерах сгорания. Воздух в большом избытке подается компрессором, который работает от газовой турбины. Скорость потока воздуха достигает 40 - 60 м / сек. Часть воздуха подается в зону горения, а другая ( большая) часть расходуется для охлаждения продуктов сгорания примерно до 900 С перед лопатками газовой турбины. [19]
В современной авиации основным типом двигателей являются компрессорные ( турбореактивные) двигатели. В камеры сгорания подается жидкое топливо В. Процесс сгорания осуществляется при постоянном давлении. [20]
Одной из актуальных задач современной авиации является рациональное расходование горюче-смазочных материалов и спецкжд-костей. В связи о этим стоит вопрос о продлении ресурса работы новых рабочих жидкостей, в частности НГЕ-4. Установление предельно допустимых сроков смены работавших жидкостей без ущерба для безопасности и надежности воздушных судов в значительной степени зависит от разработки научно обоснованных критериев оценки качества этих жидкостей. [21]
Поэтому ТРД широко применяют в современной авиации. [22]
Турбинная лопатка - святая святых современной авиации и энергетики, ибо это самая напряженная деталь газовой и паровой турбины: ее прочностью и жаростойкостью определяются и предельно достижимые скорости самолетов, и экономичность гигантских энергетических систем. Обычно лопатки льют из жаропрочных сплавов, обладающих зернистой структурой. Границы между зернами - уязвимое место, откуда начинается разрушение при тепловых ударах - резких сменах температур, неизбежных после каждого запуска или остановки. Инженеры известной моторостроительной фирмы Пратт-Уитни пришли к выводу, что лучше всего будут работать лопатки, состоящие из целого кристалла и лишенные непрочных границ между зернами. Специальный литейный процесс с направленной кристаллизацией действительно позволил получить такие лопатки. Эксперименты показали, что монокристаллические лопатки выдерживают вдвое больше тепловых ударов, чем обычные. [23]
Все большее распространение получают в современной авиации топлива, основой которых являются гидроочищенные прямо-гонные дистилляты. Благодаря гидроочистке в топливе значительно снижается содержание общей серы, нестабильных углеводородов, коррозионноактивных меркаптанов, соединений неуглеводородного характера. При этом термическая стабильность топлива заметно возрастает. [24]
Эти причины ограничивают применение ПВРД в современной авиации. Но при переходе к сверхзвуковым скоростям характеристики этого двигателя значительно улучшаются. [25]
Все типы реактивных двигателей применяют в современной авиации; развитие этих двигателей позволило создать космические аппараты, которые преодолели притяжение Земли, достигли Луны, Венеры, Марса и вышли на эллиптические орбиты вокруг Солнца. [26]
Принципиальная схема осецентробежного компрессора [ IMAGE ] 4. Принципиальная схема диагонального компрессора. [27] |
Этим объясняется их наибольшее применение в двигателях современной авиации. [28]
Жидкостные ракетные двигатели представляют большой интерес для современной авиации благодаря ряду преимуществ, присущих этому типу двигателя. [29]
Наибольшее распространение из реактивных двигателей получили в современной авиации турбореактивные и турбовинтовые двигатели, в которых тепловым двигателем является газовая турбина. [30]