Cтраница 3
Такую природу имеют шумы реактивного двигатели, широко применяемого в современной авиации. [31]
Столкновения самолетов с птицами, приводящие иногда к катастрофам - одна из проблем современной авиации. О пернатых бомбах подробно написано в рассказе Пилот, берегись птиц. [32]
На рис. 105 показана схема такой системы, являющейся одним из основных двигателей современной авиации. Воздух из атмосферы входит в диффузор Д, из которого поступает в компрессор К. [33]
Столкновения самолетов с птицами, приводящие иногда к катастрофам - одна из проблем современной авиации. О пернатых бомбах подробно написано в рассказе Пилот, берегись птиц. [34]
Практика показала, что в одной марке топлива невозможно сочетать все требования, предъявляемые к реактивному топливу современной авиацией. Поэтому было создано несколько марок топлив, каждая из которых имеет определенные преимущества по эксплуатационным свойствам с учетом стоимости и ресурсов производства. В СССР вырабатывают две основные марки реактивного топлива: ТС-1 и РТ. [35]
О том, что такое перегрузки, действующие на человека, и как решается проблема больших перегрузок в современной авиации и в космонавтике, за последнее время написано немало. [36]
Производство минеральных удобрений, без которых немыслим подъем сельского хозяйства; переработка нефтепродуктов и получение высококачественных бензинов для современной авиации; получение соды, необходимой в производстве стекла, мыла, в текстильной и других отраслях промышленности; производство красителей, лаков, красок; получение искусственного шелка, искусственного каучука, пластмасс, которые в настоящее время играют исключительную роль, - вот далеко не полный перечень продуктов, которые выпускает химическая промышленность. [37]
Моторные свойства бензиновых фракций с выкипаемостью до 100 С 30 %, полученных при жидкофазном каталитическом крекинге различных видов сырья над активированным гумбрином. [38] |
Известно, что бензины из бакинских нефтей характеризуются тем большим октановым числом и тем их удобнее использовать в современной авиации, чем больше в них содержится нафтеновых углеводородов. [39]
О - том, что такое перегрузки, действующие на человека, и как решается проблема больших перегрузок в современной авиации и в космонавтике, за последнее время написано немало. [40]
Сочетание реактивного двигателя с турбокомпрессором позволяет осуществлять двигатели мощностью в 3000 л. с. и более, являющиеся основным типом двигателей в современной авиации. [41]
В настоящее время практически весь хлор, подавляющее количество едкого натра, такие металлы, как магний и алюминий, без которых немыслимо развитие современной авиации, производятся только электрохимическим путем. [42]
Основная цель этой главы состоит в том, чтобы рассмотреть источники роста теоретической механики как фундаментальной науки, сосредоточив главное внимание на взаимодействиях механики с техническими потребностями общества, обусловленными развитием современной авиации и ракетной техники. Мы приведем достаточно фактов, доказывающих, что свежесть и новизна современной научной проблематики в теоретической механике вызваны к жизни коренными изменениями в технике - этом наиболее подвижном элементе производительных сил человеческого общества. Новые научные открытия и достижения должны находить свое отражение и в преподавании курса теоретической механики, обновляя и пополняя содержание этой дисциплины. Известно, что в сложившейся системе инженерного образования нашей страны механика отнесена к базовым дисциплинам; на основе познания студентами законов механического движения становится продуктивнее и глубже понимание конкретных технических открытий и практических приемов промышленного производства. [43]
Основная цель данной статьи состоит в том, чтобы рассмотреть источники роста теоретической механики как фундаментальной науки, сосредоточив главное внимание на взаимодействиях механики с техни - ческими потребностями общества, обусловленными развитием современной авиации и ракетной техники. [44]
Несколько ближе к реальности, хотя явно не пригодно ни для каких целей, кроме межпланетных путешествий, это решение проблемы продвижения при помощи электрической реактивной машины. Современная авиация и межпланетные корабли используют реакцию, возникающую при ускорении массы. В реактивных самолетах ускоряют смесь воздуха с продуктами сгорания топлива, в космических аппаратах, работающих в безвоздушном пространстве, - только горячие газы. Электрическая реактивная машина должна ускорять и отбрасывать от себя электроны о их ничтожной массой, и здесь можно ожидать реакции, не превышающей по мощности сильного рукопожатия. [45]