Cтраница 1
Средневековая Европа длительное время была не только свидетельницей, но и участницей борьбы в сфере политики, религии, идеологии и культуры двух мировых центров Запада и Востока - Рима и Константинополя. В сферу этой борьбы было втянуто и самое крупное и могущественное государство Восточной Европы - Киевская Русь. Если Запад был повернут лицом к Риму, то Русь и Балканы были обращены ко второму Риму - Константинополю. [1]
Теология средневековой Европы в поисках нового объяснения мира стала впервые ориентироваться не на простое воспроизведение уже известного знания, а на созидание новых концептуальных схем, которые смогли бы объединить столь разные, практически несоединимые системы знания. Это и привело в конце концов к возникновению новой парадигмы мышления-форм, процедур, установок, представлений, оценок, с помощью которых участники обсуждений добиваются взаимопонимания. [2]
Характеризуя средневековую Европу как редистрибутивный мир-систему, И. Валлерстайн говорит, что она как раз базировалась на феодальном способе производства. Но и это не дает выхода из положения. [3]
В средневековой Европе нарушение правил охоты называлось термином браконьерство, который происходит от названия породы охотничьих собак, т.е. от французского braque - брак, хотя в первоначальном значении этим словом именовали слуг ( а позднее - охотников), в обязанность которых вменялся уход и специальная дрессировка собак данной породы. [4]
В средневековой Европе грамотные и умеющие писать люди встречались крайне редко, и поэтому аудитором называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц. Интересно отметить, что в те далекие времена люди полагали, что устная форма отчета лучше письменной, ведь любой документ можно подделать, а солгать, когда на тебя смотрят строгие глаза контролера, невозможно или, по крайней мере, значительно сложнее. [5]
В средневековой Европе нарушение правил охоты называлось термином браконьерство, который происходит от названия породы охотничьих собак, т.е. от французского braque - брак, хотя в первоначальном значении этим словом именовали слуг ( а позднее - охотников), в обязанность которых вменялся уход и специальная дрессировка собак данной породы. [6]
В средневековой Европе первые описания опытов по опреснению морской воды можно найти в трудах Леонардо да Винчи. Он утверждал, что пресную воду можно получать легко и дешево в простом перегонном кубе на обыкновенной кухонной плите. [7]
В духовной культуре средневековой Европы достаточно сложным и противоречивым были положение и роль искусства, обусловленное его взаимоотношениями с христианской идеологией, отвергавшей идеалы, воодушевляющие античных художников ( радость бытия, чувственность, телесность, правдивость, воспевание человека, осознающего себя как прекрасный элемент космоса), разрушая античную гармонию тела и духа, человека и земного мира. [8]
Ярмарки возникли в средневековой Европе и первоначально в целях безопасности проводились у стен крепостей и монастырей. [9]
Можно смело сказать про средневековую Европу, что она сохранила все суеверия времени политеизма. [10]
Первые университеты возникают в средневековой Европе ранее всего в XI в. [11]
Наряду с этим в средневековой Европе работало много практиков-химиков, горняков, литейщиков, использовавших вековой опыт и знания, передаваемые из поколения в поколение. Деятельность этих практиков и составленные ими рукописные руководства были одним из источников, откуда Агрикола черпал материал для своих трудов. [12]
По улицам Древних Афин и Средневековой Европы ходили глашатаи, возвещая о продаже рабов, скота, скарба и товаров. [13]
Монополии, щедро раздаваемые монархами средневековой Европы, обогащали фаворитов и сковывали раз витие экономики. [14]
Политические условия, сложившиеся в средневековой Европе, и соперничество многочисленных дворов-благоприятствовали поискам философского камня. Испания, Италия, Франция, Германия и Англия - вот страны, где западная алхимия получила распространение. [15]