Cтраница 1
Автобензины, содержащие крекинг-компонент, обязательно стабилизируются антиокислителем, хотя в спецификациях указаний об этом не имеется. [1]
Автобензин ( не - Промывка смазочной и гидравлической этилированный) аппаратуры ( лубрикаторы, насосы, регулировочные клапаны золотники и пр. [2]
Удельный вес отдельных видов нефтепродуктов. [3] |
Автобензин, поступающий с нефтеперегонных заводов Кавказа морем через Одессу, потребляется в районах УССР, Запада, Белоруссии, Прибалтики и Северо-Запада; автобензин с куйбышевских и уфимских нефтезаводов следует как в восточном, так и в западном направлениях в районы Центра, Северо-Запада и Севера. С постройкой Омского продуктопровода поток автобензина с Омской дороги следует в восточном направлении. [4]
Автобензин получают смешением прогидрированных фракций прямогонного бензина, катализата платформинга и бутана. Такой бензин соответствует стандартам канадского рынка. Ясно, что с использованием подобной схемы достичь низкого содержания бензола в автобензине затруднительно, поскольку на установке ISOMAX, в отличие от традиционного каталитического крекинга флюид, получают бензин со средним содержанием бензола 1 %, в низкооктановых прямогонных бензиновых фракциях среднее содержание бензола достигает 3 %, а в катализате риформинга в среднем 5 % об. бензола. На американских заводах низкое содержание бензола в товарном автобензине достигается за счет бензина каталитического крекинга ( содержание бензола ниже 1 %) и алкилата, вообще не содержащего бензола. [5]
Автобензины готовятся путем смешения базового топлива, присадок и антидетонаторов. Для приготовления бензинов АИ-93, АИ-95 и АИ-98 используют бензин каталитических процессов ( 20 - 40 %) с добавлением высокооктановых компонентов: алкилат ( 33 - 35 %), толуол ( 10 - 18 %), алкилбензол и др. Алкилат - это смесь изометано-вых углеводородов, получающихся путем алкилирования изобутана непредельными углеводородами. Кроме бензинов топливного назначения выпускают бензины-растворители и экстракционные бензины, используемые в резиновой и лакокрасочной промышленности. Основными требованиями, предъявляемыми к бензинам-растворителям, являются узкий фракционный состав и минимальное содержание ароматических углеводородов. Экстракционный бензин применяется для извлечения масла из семян и в других экстракционных процессах. [6]
Автобензины, дизельные топлива так же, как и топлива для реактивных двигателей, выделенные из жидких продуктов термоконтактного крекинга, не могут быть использованы как товарные топлива. Они также содержат много непредельных углеводородов, отличаются высокой сульфируемостью, в силу чего не выдерживают норм в части теплотворной способности и цетановых чисел. [7]
Автобензины в этом отношении неуязвимы; для улучшения их пусковых свойств в зимних условиях в их состав вводят бутаны с целью облегчения фракционного состава. Однако применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих углеводородов, кроме образования паровых пробок, сопровождается обледенением карбюратора, увеличением потерь бензина при хранении и загрязнением атмосферного воздуха парами легких углеводородов. [8]
Автобензин А-66, содержащий до 50 % крекинг-дистиллята, был залит в тару, недостаточно очищенную от смолистых остатков, образовавшихся в этой таре при хранении предыдущих партий автобензина. Одновременно этот же бензин с начальным содержанием 5 3 мг фактических смол был залит в чистые, специально подготовленные бочки. [9]
Автобензин каталитического крекинга отличается высокой химической стабильностью, кизким содержанием смол и серы. [10]
Автобензины каталитического крекинга имеют октановое число по моторному методу 76 - 81 ( без добавки этиловой жидкости), а по исследовательскому методу на 10 - 12 пунктов выше. По сравнению с бензинами термического крекинга они содержат больше изопарафиновых и ароматических углеводородов и меньше олефиновых; они более стабильны в отношении смолообразования. Все это объясняется тем, что при каталитическом процессе протекают не только реакции разложения, но и такие реакции ( изомеризация, перенос водорода, дегйдроциклизация и др.), которые мало свойственны чисто i ермическому процессу. [11]
Автобензины каталитического крекинга имеют легкий фракционный состав и в нормальных условиях хранения достаточно химически стабильны. [12]
Автобензины каталитического крекинга имеют октановое число по моторному методу 76 - 81 ( без добавки этиловой жидкости), а но исследовательскому методу на 10 - 12 пунктов выше. По сравнению с бензинами термического крекинга они содержат больше изопарафиновых и ароматических углеводородов и меньше олефиновых; они более стабильны в отношении смолообразования. Все это объясняется тем, что при каталитическом процессе протекают не только реакции разложения, но и такие реакции ( изомеризация, перенос водорода, дегидроциклизация и Др. [13]
Поэтому автобензин рекомендуется хранить в подземных резервуарах и хранилищах. [14]
В автобензины США добавляется этиловая жидкость, причем количество ее некоторыми стандартами ограничивается. [15]