Cтраница 2
При послойном методе доставленный с завода автосамосвалами бетон перегружается на плотине в автобетоновоз, доставляющий бетон в любое место блока. С помощью малогабаритных электротракторов, оборудованных бульдозерным отвалом и вибраторами, бетон разравнивается слоями толщиной до 1 0 м и уплотняется. [16]
При отсутствии автобетоносмесителей для перевозки бетонных смесей от центрального завода к объекту можно использовать автобетоновозы с ковше-образньш кузовом или для коротких расстояний ( не более 7 - 10 км) - автосамосвалы. В этом случае бетонную смесь перед загрузкой в бетононасос необходимо дополнительно перемешать для обеспечения ее однородного состава. [17]
От бетонных заводов и установок до места укладки бетонную смесь доставляют, как правило, автомобилями-самосвалами и автобетоновозами, а от заводов сухой смеси - автобетоносмесителями. [18]
Автобетоносмесители применяются для транспортирования бетонной смеси в тех случаях, когда строительные объекты значительно удалены от бетоносмесительной установки и автобетоновозы, а тем более автосамосвалы, не могут обеспечить сохранения качества бетона, так как он в пути следования успевает расслоиться. В связи с целесообразностью изготовления бетонной смеси на центральных бетоносмесительных установках с последующей ее развозкой по объектам автобетоносмесители приобретают важное значение для транспортирования бетона. [19]
В зависимости от расстояния возки и объема бетонирования готовую бетонную смесь к месту укладки доставляют различными способами: автобетоносмесителями, автобетоновозами, автосамосвалами, в инвентарных поворотных бадьях на грузовых автомобилях. На строительной площадке насосной и компрессорной станции бетонную смесь транспортируют в поворотных бадьях на грузовых автомобилях. [20]
Поворотные бадьи, имеющие, как правило, вид плоского ковша, загружаемого в горизонтальном положении у строящегося объекта из автомобилей-самосвалов и автобетоновозов, с помощью крана переводят в вертикальное положение, подают к бетонируемой конструкции и разгружают при открывании затвора. [21]
При транспортировании бетонной смеси принимают меры против ее остывания в пути и при перегрузках, для чего тару ( бадьи, кузова автобетоновозов) утепляют и прогревают; при больших морозах, ветре, снегопадах бетонную смесь укрывают; места погрузки и выгрузки смеси защищают от ветра; бетоноводы утепляют, а при больших морозах и обогревают; стационарные бетононасосы устанавливают в утепленном помещении, а передвижные утепляют; утепляют хоботы и виброхоботы. [22]
Для перевозки некоторых грузов должны использоваться специализированные транспортные средства: для бестарного цемента и других пылевидных материалов - автоцементовозы, для бетонной смеси - автобетоновозы, для известкового теста, а также жидких материалов - автоцистерны. [23]
Схема бетонирования фундаментов с помощью бетоноукладчиков. [24] |
При бетонировании монолитных конструкций, расположенных несколько выше или ниже нулевой отметки, широкое применение находят самоходные бетоноукладчики. Бетонная смесь из автобетоновоза 6 скиповым подъемником 5 подается на конвейер 3 и далее через хобот 2 поступает в опалубку / бетонируемой конструкции. Этим обеспечивается широкая маневренность бетоноукладчиков при возведении монолитных сооружений и конструкций. [25]
Чтобы не допустить непровибри-рованных участков, смесь уплотняют полосами вдоль опалубки или вдоль арматуры. Смесь при этом подают автобетоновозом и распределяют электротрактором с отвалом. [26]
Если бетонную смесь доставляют на строительную площадку в автосамосвале или автобетоновозе, то ее разгружают в бадьи, лежащие в горизонтальном положении на деревянных щитах около бетонируемого объекта в зоне действия крана. Число поворотных бадей с учетом их вместимости принимают кратным вместимости автосамосвала или автобетоновоза. При выгрузке бетонной смеси из бетоносмесителя стационарного типа в поворотные бадьи последние доставляют к месту укладки бетона грузовыми бортовыми автомобилями. [27]
В зависимости от назначения различают два типа машин для транспортирования бетонных и растворных смесей: машины для доставки смеси от центрального завода к строительному объекту и машины для внутрипостроечного транспорта, подающие смесь к месту укладки. К первому типу машин относятся колесные машины на базе автошасси: автобетоносмесители, автобетоновозы и авторастворовозы, ко второму - средства трубного транспорта смеси, бетонотранспортные конвейеры, а также бадьи, перемещаемые кранами. [28]
Ведущими процессами, определяющими темп бетонирования и организацию работ, являются подача бетонной смеси в конструкцию и ее распределение. Подача смеси может производиться непосредственно из транспортных средств, доставляющих бетонную смесь ( автобетоносмесители, автобетоновозы), или машинами разных типов ( бетононасосами, бетоноукладчиками, кранами башенными и стреловыми и др.) после выгрузки ее из транспортных средств. Транспортирование и подачу бетонной смеси необходимо организовывать без перегрузок или с минимумом перегрузок. [29]
Процесс транспортирования смеси включает в себя доставку ее от места приготовления на строительный объект, подачу смеси непосредственно к месту укладки и распределение ее по блоку бетонирования. Для доставки смеси на объект широко применяют автомобильный транспорт - автосамосвалы общего назначения, но чаще автобетоновозы и автобетоносмесители. Поскольку последние оборудованы вращающимися барабанами, то их используют не только для перевозки смеси, но и для приготовления ее из отдозированных компонентов непосредственно на стройке. [30]