Cтраница 2
Довольно часто причинами ускоренного пятнистого износа протектора являются также изношенность или неотрегулированность подшипников передних колес, недостаточно жесткое крепление колес к ступицам, изношенность или неотрегулированность соединений рулевых тяг. Все эти причины вызывают биение колес и периодические отклонения направления качения колес от направления движения автомобиля. К быстрому местному износу протектора приводит также большая выработка тормозного барабана автомобиля. Возникающая при этом эллипсность барабана вызывает неравномерное торможение колеса, вследствие чего протектор истирается интенсивно только в отдельных участках по окружности. [16]
Однако вопрос соединения чугуна с алюминием весьма сложен из-за различного коэффициента температурного расширения. Этот коэффициент у алюминия почти вдвое больше, чем у стали или чугуна, что приводит к появлению значительных температурных напряжений или же вызывает появление вредных зазоров в стыке соединения. Фирма Kelsey-Hayes Co ( США) успешно применила алюминий для тормозных барабанов автомобилей, которые отливались вместе со ступицей колеса. В результате благодаря наличию больших масс алюминия, реборд на барабане и вентиляционных отверстий в ступице существенно увеличилась теплоотдача, а вследствие большой демпфирующей способности конструкции значительно уменьшился шум при торможении. [17]
Строчечные ( полосчатые) структуры являются продуктом первичной кристаллизации стали - дендритной ликвации, которая образуется при медленном затвердевании слитка. Строчечные структуры часто содержат неметаллические включения. Резко выраженные строчечные структуры, особенно с неметаллическими включениями, служат основной причиной разрывов и брака при штамповке, в частности при штамповке рам и тормозных барабанов автомобилей. [18]
Встречающиеся в листовой стали строчечные ( полосчатые) структуры ( фиг. Часто строчечные структуры сопровождаются неметаллическими включениями ( фиг. Резко выраженные строчечные структуры, особенно с неметаллическими включениями в листовой стали марки 20, являются основной причиной разрывов и брака при штамповке лонжеронов и тормозных барабанов автомобилей. [19]
Строчечные ( полосчатые) структуры являются продуктом первичной кристаллизации стали - дендритной ликвации, которая образуется при медленном затвердевании слитка. Строчечные структуры часто содержат неметаллические включения. Резко выраженные строчечные структуры, особенно с неметаллическими включениями, служат основной причиной разрывов и брака при штамповке, в частности при штамповке рам и тормозных барабанов автомобилей. [20]
Перед установкой ступицы заднего колеса на трубу полуоси необходимо убедиться, что на ступицу левого колеса автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 установлены шпильки только с левой резьбой, а на ступицу правого - с праврй; между ступицей и отражателем сальника автомобиля М-20 положена картонная прокладка, - у автомобиля ЗИЛ-150 - уплотнительное кольцо между тормозным барабаном и отражателем сальника маслоуловителя. Болты ступицы автомобиля М-20 устанавливают до плотного прилегания головок к плоскости фланца Шпильки ступицы автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-150 закрепляют в ступице гайками. После затяжки каждую гайку раскернивают в четырех местах. Тормозные барабаны автомобилей М-20 и ГАЗ-51 привернуты тремя винтами к ступице. Биение внутренней цилиндрической поверхности барабана относительно оси-ступицы допускается не более 0 15 мм. Поэтому растачивание тормозных барабанов следует производить в-сборе со ступицами. Барабаны легковых автомобилей М-20 и Москвич-400 с обломанными буртиками и отремонтированные перезаливкой тормозного обода ( у автомобилей М-20) балансируют статически. [21]
Тормозные накладки испытываются на стенде в натуральную величину в собранном тормозе. Для контрольных испытаний фрикционных материалов тормозных накладок необходимо исключить влияние конструкции тормозного механизма на работу накладок. Для этого тормозной механизм стенда имеет специальную конструкцию с жестким барабаном и симметричными колодками с разнесенными опорами. Чтобы иметь возможность испытывать тормозные колодки различных автомобилей, были соответственно изготовлены три взаимозаменяемых тормозных механизма одинаковой конструкции, но с различными диаметрами тормозных барабанов ( 230, 280 и 305 мм), равные диаметрам тормозных барабанов автомобилей Москвич, ГАЗ-М20 и ЗИЛ-110. Материал тормозных барабанов стенда аналогичен материалу тормозных барабанов автомобилей. Так как на стенде должны проводиться испытания на нагрев, а работа гидравлического привода при нагреве может нарушиться, привод к тормозу стенда сделан механическим. Во избежание ударного приложения тормозного усилия при затормаживании рычаг под действием груза опускается по эксцентрику, что создает постепенное нарастание тормозного усилия. При опускании рычага груза по эксцентрику стальная лента, связанная с рычагом, перемещает осевой клин тормозного механизма, что вызывает радиальное перемещение распорных клиньев, раздвигающих колодки и вызывающих затормаживание. [22]
Тормозные накладки испытываются на стенде в натуральную величину в собранном тормозе. Для контрольных испытаний фрикционных материалов тормозных накладок необходимо исключить влияние конструкции тормозного механизма на работу накладок. Для этого тормозной механизм стенда имеет специальную конструкцию с жестким барабаном и симметричными колодками с разнесенными опорами. Чтобы иметь возможность испытывать тормозные колодки различных автомобилей, были соответственно изготовлены три взаимозаменяемых тормозных механизма одинаковой конструкции, но с различными диаметрами тормозных барабанов ( 230, 280 и 305 мм), равные диаметрам тормозных барабанов автомобилей Москвич, ГАЗ-М20 и ЗИЛ-110. Материал тормозных барабанов стенда аналогичен материалу тормозных барабанов автомобилей. Так как на стенде должны проводиться испытания на нагрев, а работа гидравлического привода при нагреве может нарушиться, привод к тормозу стенда сделан механическим. Во избежание ударного приложения тормозного усилия при затормаживании рычаг под действием груза опускается по эксцентрику, что создает постепенное нарастание тормозного усилия. При опускании рычага груза по эксцентрику стальная лента, связанная с рычагом, перемещает осевой клин тормозного механизма, что вызывает радиальное перемещение распорных клиньев, раздвигающих колодки и вызывающих затормаживание. [23]