Диакон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Диакон

Cтраница 1


1 Действие кислот и щелочей на суспензионные полиметакрилаты. [1]

Диакон М - отличается прекрасной теплостойкостью литьевых изделий. Текучесть полимера в пластическом состоянии сравнительно невысока. Q - выпускается в виде мелкозернистого, прозрачного, бесцветного бисера диаметром 0 1 мм.  [2]

Диакон О - имеет распространение в виде бесцветных или окрашенных гранул правильной или неправильной формы.  [3]

Диакон L - обладает относительно хорошей текучестью при пониженной термической устойчивости. Применяют для изделий широкого потребления.  [4]

Лев Диакон знает поименно как русских князей, так и некоторых предводителей его войска. Он называет Сфенкела, почитавшегося у тавроскифов третьим после Сфендослава, доблестного, огромного ростом мужа, отважно сражавшегося в том бою ( Leo Diac.  [5]

Лев Диакон не был ни официальным историографом, ни апологетом Василия II. Несмотря на то что благо империи он принимал очень близко к сердцу, не все действия Василия он одобрял.  [6]

Путешествие диакона Игнатия в Царьград и Иерусалим. В кн.: Сказания русского народа, собранные И.  [7]

Ни Лев Диакон, ни автор Корсунской легенды не обращались к объяснению причин предпринятого Владимиром похода на Херсонес, хотя последний и имел в виду под таковой причиной особую роль провидения. Но каковы все-таки были действительные, так сказать, преходящие причины похода на Херсонес.  [8]

Согласно Льву Диакону, огненный столп, появившийся в северной стороне глубокой ночью... Херсонеса тавроскифами, что и случилось, и захвата Веррои мизийцами, то есть болгарами. Появившаяся комета, которая была видна через определенные промежутки времени, вызвала тревожные предчувствия как плохое предзнаменование, которое и подтвердилось, говорит Лев, разрушительным землетрясением, случившимся накануне дня святого Димитрия. В результате этого землетрясения был разрушен величественный свод храма Софии. Существуют хорошо датированные подтверждения свидетельства Льва, поскольку, согласно Яхье, комета была видна в Каире в течение двадцати дней - с 27 июля по 15 августа. Последняя дата, когда была видна комета, приводится и у Асохика, который прямо связывает ее появление с землетрясением, которое вскоре произошло в стране греков и в самом Константинополе. Яхья относит дату землетрясения к четырнадцатому году правления Василия по армянскому летосчислению - 379 году ( 11 апреля 989 г. - 30 марта 990 г.), а в синаксарии константинопольской церкви записано под 26 октября: В дни правления Василия и Константина, в 6498 году ( то есть с 1 сентября 989 г. по 31 августа 990 г.), из-за многих грехов в этот день случилось землетрясение, ночью, в три часа, когда рухнул свод великой церкви господней, а вместе с ним было разрушено много и других стен и зданий. Здесь землетрясение отмечается ночью 25 октября и утром 26 октября, в день святого Димитрия, когда ощущались легкие подземные толчки, но свидетельство Льва, согласно которому землетрясение началось накануне дня святого Димитрия, следует признать более точным, если учесть дату землетрясения в Италии 25 октября, отмеченную в хрониках Монте-Кассино, Ромуальда Салернского и анналах монастыря Святой Софии в Бе-невенте.  [9]

Таким образом, Лев Диакон соединяет классическую античную традицию, называя русских скифами, тавроскифами, таврами, с апокалиптической.  [10]

С 1977 женщин посвящают в диаконы, с 1990 - в пресвитеры.  [11]

Кардиналами первоначально назывались священники и диаконы римских приходских церквей, издавна игравшие большую роль в папском управлении церковью.  [12]

Почти столетие спустя после Льва Диакона войны Святослава описал другой авторитетный византийский историк - Иоанн Скилица, родившийся после 1040 г. и умерший, вероятно, в первом десятилетии XII в.  [13]

Казалось бы, одно замечание Льва Диакона свидетельствует против этого тезиса. После утверждения, что победа при Абидосе прекратила хаос гражданской войны, он описывает как последующие бедствия взятие Херсонеса росами и захват Веррои болгарами. Эти слова - взятие, захват - применены Львом, возможно, как стилистический прием, УОТЯ следует отметить, что оба они в точности отражали действительное положение дел: в первом случае - военные действия, во втором - овладение городом. Война болгар против империи ясна по своему характеру. В том же плане Лев Диакон рассматривал действия русского войска в Крыму как тяжелый урон, нанесенный его стране. Прежде чем отвергать его взгляд, стоит постараться понять его точку зрения.  [14]

Среди полководцев росов особо выделяется Сфангел, известный из сочинения Льва Диакона как Сфенкел: Сфангел, который возглавлял все войско, находившееся в Преславе ( он считался среди скифов вторым после Сфендослава), опасаясь, видимо, уже за судьбу города, запер ворота, обезопасив их засовами, взошел на стену и поражал нападающих ромеев различными стрелами и камнями ( Scyl. И в следующей битве, под Доростолом ( Дристрой) он показывает чудеса доблести, однако гибнет, и росы терпят после этого сокрушительное поражение, несмотря на еще большую, по сравнению с началом кампании, их численность: войско Святослава насчитывало уже к этому времени триста тридцать тысяч.  [15]



Страницы:      1    2    3    4