Диакон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Диакон

Cтраница 3


Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые и все люди восклицали: Уже погибаем.  [31]

Сцена мирных переговоров с императором ромеев описана византийским очевидцем. Это - греческий автор Лев Диакон, сопровождавший Иоанна Цимисхия в походе специально, чтобы подвиги императора как-нибудь не пропали для истории. Описана очень сдержанно, а выглядело, вероятно, все и смешно, и нелестно для императора.  [32]

Но что же, огненный столп, комета, казалось бы, надежнейшие, объективно проверяемые свидетельства, разве они не дают точной опоры для датировки событий. О времени взятия Херсонеса князем Владимиром доказывает, что хроника Льва Диакона была переведена неточно. Точный перевод дает несколько иную картину событий.  [33]

Последний из известных по русским летописям договор Руси и Византии связан с итогами войны князя Святослава в византийских дунайских провинциях в 970 - 971 гг. Наиболее полную информацию о ходе этих событий мы черпаем из Истории византийского писателя Льва Диакона. Калой, Лев приехал учиться в столицу империи, там стал диаконом, и в правление Василия II состоял в придворном клире. В этом качестве он и сопровождал василевса в окончившийся неудачей болгарский поход 986 г.: участие в политических событиях последней трети X в.  [34]

Обыгрывание термина-этнонима, подобно тому, как это имеет место у Льва Диакона - явление, характерное для византийских этиологических построений. Так, этноним понтийцы ( жители) и созвучное слово ЯОУ-tiKOt - мыши обыгрываются Феодором Продромом ( Hunger.  [35]

Его Хронография, охватывая столетний период византийской истории ( 976 - 1075 гг.), как бы продолжает Историю Льва Диакона и завершается описанием правления Михаила VII. В изложении событий в начальных разделах Хроно-графии Пселл, вероятнее всего, пользовался источниками, которые были у него общими с Иоанном Скилицей, далее же идет повествование о событиях, непосредственным участником и свидетелем которых был сам Пселл.  [36]

Византией и Херсонесом отдавались в конце 60 - х годов, когда Херсонес играл важную роль в русско-византийских отношениях. Калокир, сын херсонесского прота ( похоже, что и он сам был главой городского совета), которого Никифор Фока сделал патрицием, нанял Святослава для похода против болгар, а затем, согласно Льву Диакону, с помощью русского князя стал сам претендовать на царский венец. Мы не знаем, что в конце концов произошло с Калокиром, поскольку об истории Херсонеса в то время, к сожалению, мало что известно. Запутанность экономических и политических отношений между Византией, хазарами, русами и, наконец, печенегами в Крыму была весьма выгодной для Херсонеса, позволяя городу, по-видимому, сохранять определенную автономию.  [37]

Из Болгарии от царя Симеона были присланы на Русь иереи учены и книги. Тогда только Владимир обращается в Царьград, центр иерархии восточного христианства, к царю и патриарху, про-сити митрополита Михаила, мужа весьма ученого и богобоязненного, болгарина суща, с ним четыре епископы и многи иереи и диаконы и демественники от славян.  [38]

Но к моменту разделения церкви накопилось и множество иных различий, Рим принял только 50 апостольских правил канонического права из 85, утвержденных Трулльским собором 692 г. и не признал, соответственно, постановлений этого собора о полном равенстве патриархов Рима и Константинополя, об осуждении безбрачия пресвитеров и диаконов, о запрещении субботнего поста, о запрещении вкушения удавленины и крови, о запрещении изображать Христа в виде агнца, на которого указывает Иоанн Предтеча.  [39]

И случилось так, что 15 августа, ранним утром, когда собирается торг, некий диакон-тверянин, - прозвище ему Дудко, - повел кобылицу, молодую и очень тучную, напоить водой к Волге. Татары же, увидев ее, отняли. Диакон же очень огорчился и стал вопить: Люди тверские, не выдавайте.  [40]

Степень потребности в моющих средствах зависит и от характера одежды. Лев Диакон в X в.  [41]

Низшей степенью является диаконат. Диаконы - служители, которые участвуют в церковных обрядах, но самостоятельно совершать таинств не могут. Наиболее заслуженные удостаиваются почетного титула старших диаконов - протодиакон.  [42]

Вряд ли достаточна ссылка на поэтическую вольность для объяснения присутствия русов в самом царственном городе. Верно, что Святослав для византийцев являлся достаточной причиной для беспокойства и страхов. Он обещал, если верить Льву Диакону, что вскоре разобьет свой лагерь под стенами Константинополя; но русские войска находились лишь в ста милях от столицы, где были остановлены под Аркадиополем весной 970 года. Одна из первых мер, предпринятых Иоанном Цимисхием как императором - расположение в Мезии на зимние квартиры армии, которой командовал Склир; таким образом, с самого начала столица была хорошо защищена. Слова поэта, будто только Никифор мог спасти империю, не согласовывались, следовательно, с действиями, предпринимаемыми Цимисхием против русов. Мрачное воображение поэта можно было бы объяснить его чрезвычайно сильной антипатией, испытываемой им к новому императору и его любовнице Феофано ( вдове Никифора и матери Василия II), но ложные обвинения русов в разграблении города только бы снижали политическую направленность поэмы. Шейдвейлер, находя, что подобные литературные опыты могут быть весьма опасны, предположил, что Иоанн Геометр мог скрывать эпитафию Никифору при жизни Цимисхия и, по-видимому, открыл ее, лишь став митрополитом мелитенским. Упрощая дело, можно предположить, что эта поэма была написана приблизительно лет через двадцать после смерти Никифора Шоки.  [43]

Несколько позднее, с середины X в. Руси, нового могущественного соседа Византийской империи, начинает привлекать внимание византийских писателей. В сочинениях Константина VII Багрянородного, Льва Диакона и других не только упоминаются различные контакты с Русью [ например, посещение княгиней Ольгой Константинополя ( см. часть II, гл.  [44]

Наделение этим даром осуществляется через хиротонию ( рукоположение), от уже имеющих благодатное дарование иерархов, в ходе таинства священства. Цель таинства - возведение достойного христианина в сан, дающий право участия в богослужении и пастырской деятельности. Среди православного духовенства различаются три категории священнослужителей: диаконы, пресвитеры ( иереи) и епископы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4