Диакон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Диакон

Cтраница 4


Понятно, что царем не руководило правосу ще, он действовал только по внушению страстей, иначе никакие юродивые не могли бы спасти виновных от суда и расправы. Весь характер расправы царя Ивана по этому делу носит на себе такие признаки, которые несовместимы с производством суда над изменниками, напротив, представляют вид всеобщего разграбления с корыстною целью. Прежде всего, собрали со всех новгородских церквей попов, диаконов и других лиц и поставили на правеж: с каждого правили по 20-ти новгородских рублей. За что могли они быть подвергнуты варварскому взысканию по делу об измене. По приезде царя игуменов, попов черных и диаконов и соборных старцев, которых прежде мучили на правеже, избили полицами до смерти. Других держали ни правеже долее, а в заключение отправили в Москву. Как согласить такие поступки: сначала поставить на правеж, взыскивать деньги, а потом побить После варварских мучений и утоплений царь ездил по монастырям, грабил монастырскую казну, приказывал сожигать разные хозяйственные заведения, истреблять скот; то же, по его приказанию, делалось с торговыми людьми в Новгороде. Где же тут суд и кара за измену.  [46]

Свидетельствует историк и о наличии в армии Святослава сильной конницы, вопреки мнению Льва Диакона.  [47]

Каноническим органом для духовного надзора за местными религиозными обществами, действующими в странах СНГ и представляющими собой Региональную религиозную организацию, является Управленческий Центр. Он создан Руководящей Корпорацией Свидетелей Иеговы по инициативе верующих граждан России и других стран СНГ в марте 1991 г. Возглавляет его Руководящий комитет, состоящий из старейшин местных религиозных обществ, назначенных Руководящей Корпорацией. Управленческий Центр учреждает местные общества с согласия верующих, дает указания о начале их религиозной деятельности и ее прекращении, назначает на должность и смещает надзирателей, служебных помощников ( диаконов), публичных ораторов ( проповедников) и других служителей.  [48]

Показательно, что и византийский историк X в. Лев Диакон воспринял нападение русских на Константинополь в 860 г. как исполнение пророчества Иезекииля ( Leo Diac.  [49]

Однако неверно думать, что Василий II был принужден подписать этот договор, ибо присутствие армии Фатимида на юго-восточных границах империи, то есть территории, подчиненной в то время Варде Фоке, отвечало целям Василия. Возможно, он просто хотел предотвратить соглашение между Фокой и Египтом. Не исключено, что и император Варда Фока тоже имел переговоры с Фатимидом Халифом; дело в том, что сведения, сообщаемые обоими арабскими историками, жившими в четырнадцатом столетии, имеют слишком общий характер и не сообщают имени императора. Лев Диакон говорит о некомпетентности военачальников. Запись Иоанна Скилицы передает дух подозрительности и обвинений в измене, которые были, по-видимому, несправедливы по отношению к ним, но несомненно то, что высокопоставленные военачальники не питали особой приязни к императору.  [50]

Константина Багрянородного ( 905 - 959 гг.), хроникой Продолжателя Феофана ( создана ок. Жизнеописание императора Василия, Книгами царств Генесия ( середина X в. Историей Льва Диакона ( написана в конце X в. Почти все они, будучи выдающимися памятниками средневековой мысли, содержат обширные, в основном уникальные - при отсутствии других синхронных источников - сведения по истории Руси, ее политическому устройству, военным кампаниям, просопографии, хозяйственно-экономической жизни, дипломатии и культуре.  [51]



Страницы:      1    2    3    4